Зарядное устройство для АКБ 10A 6/12В Ермак АТЗ-10Р (771-023) амперметр, ручная регулировка зарядного тока. Руководство по эксплуатации

Зарядное устройство для АКБ 10A 6/12В Ермак АТЗ-10Р (771-023) амперметр, ручная регулировка зарядное тока.

Зарядное устройство для АКБ 10A 6/12В Ермак АТЗ-10Р (771-023) амперметр, ручная регулировка зарядного тока. Руководство по эксплуатации

    Руководство / инструкция



    Зарядное устройство Ермак АТЗ-10Р. Инструкция

    Автомобильное зарядное устройство АТЗ-10Р Ермак Инструкция на русском языке

    Уважаемый покупатель!

    Благодарим Вас за выбор нашей продукции. Чтобы максимально эффективно использовать возможности устройства и избежать его повреждения из-за неправильного использования, настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с данным руководством перед первым использованием зарядного устройства.

    1. Введение

    Импульсное зарядное устройство 6В/12В АТЗ-10Р Ермак предназначено для зарядки аккумуляторов транспортных средств. Стрелочный амперметр на корпусе позволяет наглядно отслеживать уровень зарядного тока. На панели управления также имеется индикатор, который оповещает об окончании процесса зарядки. Благодаря встроенному вентилятору устройство защищено от перегрева, что повышает его надёжность. Металлический корпус гарантирует долговечность и устойчивость конструкции.

    Зарядное устройство АТЗ-10Р Ермак (далее — ЗУ) предназначено для зарядки автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов с номинальным напряжением 6В и 12В и ёмкостью до 120 А·ч. Также оно может быть использовано в качестве источника постоянного тока для питания бытовых электроприборов с напряжением 12-15 В и потребляемым током до 10 ампер.

    Устройство рассчитано на использование только в помещениях и имеет степень защиты IP20.

    .

    2. Технические характеристики

    Тип: зарядное устройство
    Модель: Ермак АТЗ-10Р, арт. 771-023
    Тип индикации: светодиоды, стрелочный амперметр
    Тип заряжаемых аккумуляторов: гелевые, кальциевые включая AGM, WET, EFB и т. д
    Регулировка тока заряда: есть
    Максимальный ток заряда: 10 А
    Минимальный ток заряда: 0.5 А
    Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 150 Вт
    Автоматическое отключение: есть
    Напряжение питания: 220 В
    Напряжение автомобильного аккумулятора: 6 В, 12 В
    Защита: от короткого замыкания, от перегрузки, от переполюсовки
    Рекомендуемая емкость аккумулятора автомобиля: 6 - 120 А*ч
    Габариты без упаковки: 150х170х90 мм
    Вес: 0.9 кг
    Страна-производитель: Китай

    3. Информация по технике безопасности

    В процессе зарядки аккумуляторных батарей (АКБ) выделяется взрывоопасный водород, поэтому строго запрещено курить рядом с заряжающимся аккумулятором!

    • Размещайте зарядное устройство только в специально оборудованных местах, исключающих контакт с взрывоопасными газами.

    ❗👉➨ ➠ НИКОГДА не используйте зарядное устройство в закрытых или ограниченных пространствах без надлежащей вентиляции!

    • Заряжайте только исправные аккумуляторы. НИКОГДА не пытайтесь заряжать замороженные АКБ.

    • Не используйте зарядное устройство, если кабель или штепсельная вилка повреждены.

    • В случае утечки электролита из аккумулятора проветрите помещение, выключите устройство из сети и только затем отсоединяйте его от АКБ.

    • Не отключайте зарядные клеммы от аккумулятора во время процесса зарядки. Дождитесь завершения зарядки или сначала отключите устройство от сети, а затем снимите зажимы с АКБ.

    • Держите зарядное устройство вне доступа детей. Использование устройства детьми без присмотра взрослых запрещено.

    • При работе со свинцово-кислотными батареями обязательно защищайте глаза и одежду.

    • Если электролит попал на кожу или в глаза, немедленно промойте поражённые участки большим количеством воды с мылом и обратитесь к врачу.
    ❗👉➨ Попадание кислоты в глаза может привести к потере зрения.

    • Не допускайте попадания металлических предметов на аккумулятор. Это может вызвать короткое замыкание, возгорание и, как следствие, взрыв.

    ❗👉➨ ➠ НИКОГДА не касайтесь одновременно обеих клемм аккумулятора во время его зарядки.

    ❗👉➨ ВНИМАНИЕ!
    Устройство не предназначено для использования лицами (включая детей) с ограниченными физическими, сенсорными или умственными возможностями, либо недостатком опыта и знаний, без соответствующего контроля или инструктажа со стороны ответственного за их безопасность лица. Дети должны находиться под наблюдением, чтобы исключить игры с устройством.


    ..

    4. Устройство изделия

    Конструктивно ЗУ выполнено в металлическом корпусе имеющим вентиляционные отверстия.

    На передней панели расположен амперметр с ценой деления шкалы 0,5А; светодиоды "СЕТЬ", "ОШИБКА", "ЗАРЯД АКБ", "АКБ ЗАРЯЖЕНА"; ручка регулятора зарядного тока, клавиша включения и клавиша переключения номинального напряжения аккумулятора.

    На задней панели расположен выключатель питания, а также силовые кабели для подключения АКБ и сети 220В

    Зарядное устройство Ермак АТЗ-10Р. Инструкция

    Электронная схема представляет собой оригинальную схему однотактного высокочастотного преобразователя со схемой ограничения по току. Такое построение схемы обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений. Обеспечивает гальваническую развязку, а также высокие массогабаритные и мощностные характеристики.

    Зарядное устройство Ермак АТЗ-10Р. Инструкция

    5. Проверка работоспособности

    Убедитесь, что корпус изделия не имеет видимых механических повреждений, изоляция проводов не нарушена, а стрелка амперметра при легком встряхивании устройства колеблется около отметки «0».

    Для проверки работоспособности зарядного устройства (ЗУ) без подключения к аккумуляторной батарее:

    1. Убедитесь, что выходные зажимы ЗУ не замкнуты между собой.
    2. Подключите устройство к электросети 220В.
    3. Переведите выключатель питания в положение «ВКЛ». Признаком неисправности является свечение зелёного светодиода и включение встроенного вентилятора.

    Во время работы ЗУ внутри корпуса на печатной плате будет гореть светодиод оранжевого цвета, который не влияет на функциональность устройства.

    6. Подготовка к зарядке

    Внимательно ознакомьтесь с паспортом аккумуляторной батареи и инструкциями завода-изготовителя. Определите номинальное напряжение батареи, указанное на корпусе аккумуляторной батареи или в её паспорте.

    • Если требуется снять аккумуляторную батарею с транспортного средства для зарядки или очистки выводов, всегда отсоединяйте сначала заземленный вывод. Убедитесь, что все приборы в транспортном средстве выключены, чтобы избежать появления электрической дуги.

    • Очистите клеммы аккумуляторной батареи от загрязнений и ржавчины. Будьте осторожны, чтобы частицы не попали в глаза.

    • Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее. При необходимости добавьте дистиллированную воду до уровня, закрывающего пластины (ориентируйтесь на отметку на корпусе аккумуляторной батареи).

    • Убедитесь, что выбранный режим зарядки соответствует рекомендациям, указанным в паспорте аккумуляторной батареи.



    7. Зарядка аккумуляторной батареи

    • Отключите от аккумуляторной батареи все потребители (если батарея установлена в автомобиле, отсоедините отрицательную клемму).

    • Установите переключатель 6V/12V в нужное положение в соответствии с напряжением заряжаемой аккумуляторной батареи.

    • Поверните регулятор зарядного тока в крайнее положение против часовой стрелки.

    • Подключите чёрный зажим зарядного устройства к отрицательному (-) контакту аккумуляторной батареи.

    • Подключите красный зажим зарядного устройства к положительному (+) контакту аккумуляторной батареи.

    • При правильном подключении загорятся индикаторы "СЕТЬ" и "АККУМУЛЯТОР ЗАРЯЖЕН".

    • При неправильном подключении загорится индикатор "ОШИБКА". В этом случае необходимо повторно подключить аккумуляторную батарею к зарядному устройству, соблюдая полярность.

    • Подключите зарядное устройство к электросети (220 В, 50 Гц). Переведите переключатель питания в положение «ВКЛ».

    • Поворачивая регулятор тока, установите необходимое значение силы тока в соответствии с ёмкостью заряжаемой аккумуляторной батареи.

    • Оптимальная сила тока для зарядки составляет 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. Например, для батареи ёмкостью 40 А·ч это 4 А. Среднее время полной зарядки — около 10 часов.

    • В процессе зарядки сила тока будет постепенно уменьшаться. Скорость снижения зависит от состояния аккумуляторной батареи.

    • Зарядка считается завершённой, когда зарядный ток снизится до нуля или не будет снижаться в течение 30 минут при значении 0,5-2 А. Индикатор "АККУМУЛЯТОР ЗАРЯЖЕН" оповестит об окончании зарядки, и устройство автоматически отключится.

    8. Режим источника постоянного тока

    1. Установите ручку регулятора тока на минимум (поверните против часовой стрелки до упора).

    2. Подключите питаемый прибор к клеммам зарядного устройства. Плюсовому контакту (+) соответствует красный или светлый цвет зажима, минусовому контакту (-) — черный или тёмный цвет зажима.

    3. Подключите зарядное устройство к сети 220В и переведите выключатель питания в положение «ВКЛ».

    4. При включении питаемого прибора амперметр зарядного устройства будет отображать потребляемый прибором ток.

    ❗👉➨ 5. Напряжение питания рекомендуется контролировать с помощью дополнительного вольтметра.



    10. Возможные неисправности и их причины

    Зелёный индикатор не загорается при подключении аккумуляторной батареи к зарядному устройству

    1. Короткое замыкание между клеммами зарядного устройства.
    2. Короткое замыкание или обрыв внутри аккумуляторной батареи.
    3. Неправильное подключение полярности аккумуляторной батареи к зарядному устройству.
    4. Плохой контакт между клеммами зарядного устройства и аккумуляторной батареи.

    Зелёный индикатор горит, но при включении зарядного устройства зарядный ток отсутствует или слишком низкий и не регулируется

    Возможно, аккумуляторная батарея подверглась глубокому разряду или неисправна. Попробуйте продолжить зарядку, и если в течение часа зарядный ток не начнёт увеличиваться, батарею следует утилизировать.

    Зелёный индикатор горит, но зарядный ток прерывистый, стрелка амперметра зашкаливает

    Это может указывать на неисправность аккумуляторной батареи (например, внутреннее замыкание). Если при минимальном положении ручки регулировки зарядный ток не уменьшится в течение 10 минут, батарею следует утилизировать.

    Другие инструкции: