
Инструкция по применению автомобильногозарядного устройства Арго 3М
Руководство / инструкция

Автоматическое зарядное устройство Арго 3М (Тольятти) Инструкция по эксплуатации
Автоматическое зарядное устройство для аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт и емкостью до 200 а/ч.
ТУ 3468-001-55895863-2009
ООО «ЮКОНД-ТОЛЬЯТТИ»
❗👉➨ Имеется возможность зарядки акб в ручном режиме.
Технические характеристики
Источник тока: импульсный
Номинальное напряжение заряжаемой батареи: 12 V
Емкость АККБ: от 10 до 200 А/ч
Выходной ток: 5 А (автоматический режим), 8 А (ручной режим)
Максимальный зарядный ток: 5A
Средний зарядный ток: 4,5A
Напряжение питания: 220 В, 50 Гц
Потребляемая мощность от сети: 70Вт
Время зарядки аккумулятора: от 3-х часов до 4-х суток
Температура помещения при зарядке: не менее 1°С
Габаритные размеры, мм: 170 x 95 x 70 Размер упаковки: 14 см x 8 см x 19 см
Вес: 540 г
Производитель: Юконд
Страна производитель: Россия
.
Назначение
АРГО ЗМ предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей, а так же для зарядки мотоциклетных аккумуляторов. С помощью АРГО 3М, возможно выполнить зарядку аккумуляторов 12В, установленные на легковых и грузовых автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ или КаМАЗ.
Зарядное устройство осуществляет зарядку в автоматическом режиме до напряжения 14 В. Время работы в таком режиме варьируется от четырех часов до трех суток. Время зарядки зависит от того насколько разряжен аккумулятор. В зарядном устройстве имеется также переключатель на ручной режим заряда АККБ.
Описание зарядного устройства "АРГО-3М"
Это автоматическое зарядное устройство заряжает АККБ с минимального напряжения до 14 В, а затем переходит в импульсный режим работы — зарядка продолжается небольшими порциями. В таком режиме происходит растворение сульфатации с пластин АККБ и поднятие плотности электролита. Питается устройство от электросети. Потребляемая мощность не более 80 Вт. Средний зарядный ток 5,5 А, максимальный же 6 А. После зарядки зарядное устройство "АРГО-3м" автоматически переключается на режим хранения, не давая разряжаться АККБ при длительном бездействии батареи.
Особенности автоматического зарядного устройства «Арго3М»:
➠ Подходит для батарей, произведённых по кальциевой технологии (Са/Са);
➠ Работа в автоматическом и ручном режиме;
➠ Есть режим хранения - в этом режиме выдается ток компенсации 200-300 мА;
➠ Возможна зарядка с нулевых значений;
➠ Эффективная защита от возможной переплюсовки и короткого замыкания;
➠ Российское производство.
В устройстве «АРГО-3М» есть защита устройства от переполюсовки и от короткого замыкания на выходных клеммах.

Если ЗУ не подключено к АККБ, то на его зажимах нет напряжения (включена блокировка от короткого замыкания зажимов и от переполюсовки их на АККБ).
..
Работа с прибором:
Подключение производить в следующем порядке: Сначала подключаются клеммы ЗУ к аккумулятору, с соблюдением полярности, затем подключите к сети 220 В, включите устройство с помощью переключателя.
Красное свечение индикатора обозначает, что происходит подзаряд АККБ, зелёное свидетельствует о начале режима стабилизации напряжения.
После изменения свечения с красного на зеленый, рекомендуется продолжать подзарядку около суток для поднятия плотности электролита.
Отключение устройства происходит в последовательности обратной подключению. Выключите сетевой переключатель, отключите от сети 220 В, снимите клеммы с аккумулятора.
Внимание предосторожности!
Заряд АККБ производить в хорошо проветриваемом помещении со снятыми пробками или блоком пробок, температура электролита не должна превышать +55 гр.С, обязательно исключить искрообразование и нахождение поблизости открытых источников огня. Используйте индивидуальные средства защиты - очки, резиновые перчатки.
Не оставляйте без присмотра, контролируйте уровень электролита. Не отключайте клеммы при включенном устройстве.
После выполнения 1 пункта, переведите переключатель в положение «О», после изменения цвета свечения индикатора с красного на зеленый продолжайте заряд в течение двух часов.
❗👉➨ ВНИМАНИЕ!
Перед зарядкой, аккумуляторную батарею извлечь из автомобиля!
Режимы работы
ЗУ «АРГО-3М» имеет два режима работы (выбирается с помощью круглого переключателя):

1. Индикатор режимов (2-й светодиод, (погас)) 2. Выключатель сети 220В 3. Индикатор сети (1-й светодиод сеть (горит)) 4. Переключатель режимов
Положение "I" (автоматический режим), не требует контроля.
Применяется для зарядки аккумулятора до 14,4В.
➠ Подключить ЗУ к АККБ, блокировка автоматически снимается и начинается режим заряда.
➠ По окончанию заряда АККБ, индикатор режимов (2) включится (при напряжении 14,4В). Это означает, что ЗУ перешёл в режим хранения с током компенсации 200мА.
❗👉➨ В процессе зарядки АККБ в ЗУ ток меняет свою характеристику с отметки напряжения 13,8В: оно начинает плавно спадать, это не вызывает бурного кипения электролита и увеличивает срок её эксплуатации.
Положение "О" (ручной режим), требует контроля человеком. Не оставлять без присмотра!
Применяется для быстрой зарядки аккумулятора до 14,9В. Данный режим используется при глубоком разряде батареи. Если электрооборудование в машине исправно, напряжение бортовой сети находится в пределах 13,9 В-14,4 В, данный режим Вам не понадобится.
❗👉➨ Заряд сопровождается газовыделением, напряжение на АККБ поднимается до 16 В.
➠ Подключить ЗУ к АККБ, блокировка автоматически снимается и начинается режим заряда.
❗👉➨ Внимание!
При достижении на АККБ 14,9B должен включиться 2-ой светодиод, но этого может не произойти, так как не все АККБ доходят до такого напряжения (возможно вскипание электролита).
После включения 2-го светодиода, ЗУ переходит в режим хранения с током компенсации 200мА.
❗👉➨ В процессе зарядки АККБ в ЗУ ток меняет свою характеристику с отметки напряжения 14.2В.
❗👉➨ Внимание!
Режим заряда предпочтителен для быстрого набора вольтажа и плотности электролита АККБ - холодной зимой. При длительном использовании ручного режима возможно выкипание воды из электролита.
Буферный режим
После полной зарядки аккумулятора зарядное устройство АРГО-3 переходит в режим хранения. В этом режиме на аккумулятор подаётся небольшой ток, поддерживающий рабочее состояние АККБ.
В этом состоянии аккумулятор может находиться неограниченное время, что делает ЗУ АРГО-3 безопасным в работе. Это позволяет исключить необходимость присутствия человека для контроля зарядки. Другими словами Вы можете не беспокоиться, если забыли отключить устройство от сети оно само перейдет в "спящий режим".
Функция десульфатации пластин
Процедура Десульфатации пластин предназначена для снятия сульфатов с пластин АККБ, при ее длительном сроке службы. Данная процедура позволяет продлить срок службы аккумулятора, сохранив характеристики АККБ в рабочем состоянии.
Для снятия сульфатов с пластин более эффективно, необходимо:
➠ Зарядить АККБ с помощью АРГО-3М
➠ Выключить и отсоединить прибор от АККБ
➠ Подключить к АККБ лампу 12В 60 Вт (можно использовать лампу ближнего света)
➠ Разрядить АККБ до напряжения не менее 10,5В
➠ Контролировать уровень электролита, доливая дистиллированную воду
➠ После разряда подключить АРГО-3 и произвести полную зарядку АККБ
➠ Для старых АККБ процесс повторить 2-3 раза.
Защитные функции ЗУ Арго 3М

Зарядное устройство (ЗУ) подключается к аккумулятору при помощи клемм крокодилов: Красная клемма (+), чёрная клемма (-).
При правильно подключённых клеммах ЗУ, (2-ой) светодиод должен погаснуть, если он продолжает светится, значит неправильно подключены клеммы или напряжение на АККБ менее 5 В ((АККБ считается неисправным).

ЗУ снабжено системами защиты от переполюсовки и от короткого замыкания клемм.
Работа ЗУ, если АККБ неисправна

Если в АККБ короткое замыкание "банок», одной или двух то напряжение не достигнет порога переключения плавного снижения тока и индикатор режимов может не включится, а в нормальных "банках" будет наблюдаться активное кипение электролита (такая АККБ считается неисправной).
При падении напряжения в сети от 220В до 160В прибор работает, ток заряда не снижается.
Время зарядки АККБ зависит от степени ее разряженности.
Схема подключения АККБ 12 вольт

Схема зарядки 6-вольтовых АККБ для мотоциклов
"АРГО-3" может заряжать 6-вольтовые АКБ для мотоцикла, но их нужно предварительно последовательно соединить и заряжать одновременно 2 штуки.

Рекомендации по заряду батарей
Почему АККБ выходит из строя?
В любой АККБ присутствует ток саморазряда, поэтому, если АККБ длительное время не эксплуатируется на автомобиле, ток саморазряда её разряжает до низкого значения напряжения и она выходит из строя.
Перед зарядкой обязательно проверить уровень электролита. При необходимости долить только дистиллированную воду, до определённого уровня (не переливать).
Хранение АККБ ведётся только в автоматическом режиме (положение "I").
❗👉➨ ВНИМАНИЕ!!! В ручном режиме (положение "0"), происходит ускоренная зарядка и на длительное время оставлять АККБ нельзя (выкипит вода).
При минусовой температуре окружающей среды все АККБ заряжаются плохо, поэтому температура помещения должна быть не менее +1°С, так как температура влияет на физико-химические свойства электролита.
АККБ с ёмкостью 200 Ач заряжаются ЗУ дольше в 2 раза, а в режиме хранения вода в реальности не испаряется и соответственно требуется меньше контроля над зарядкой.
Изготовитель: 000 МНПФ "ЮКОНД"
ГАРАНТИЯ 1 ГОД
т. 8(8482) 24-36-51 Сайт: www.Yukond.ru
8(800) 550-90-01
e-mail: