Инструкция по применению автомобильного автоматического зарядного устройства ТОП АВТО АЗУ-108

автомобильное автоматическое зарядное устройство ТОП АВТО АЗУ-108

Инструкция по применению автомобильного автоматического зарядного устройства ТОП АВТО АЗУ-108

    Руководство / инструкция




    Автоматическое зарядное устройство ТОП АВТО АЗУ-108. Инструкция

    Зарядное устройство АЗУ-108. Инструкция

    1. Назначение и основные свойства

    1.1. Зарядное устройство АЗУ-108 (в дальнейшем ЗУ) предназначено для заряда всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем АКБ), в т.ч. так называемых «мокрых»/WET, необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), тяговых (для лодочных моторов), стартерных, гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, большинства гелевых/GEL АКБ, а также AGM, EFB и АКБ для а/м с системой START/STOP. ЗУ рекомендуется для заряда АКБ ёмкостью от 3 до 150 А-ч и напряжением 12В. Для заряда более ёмких АКБ потребуется больше времени.

    1.2. Основные свойства АЗУ-108:

    ➠ Эффективный заряд АКБ и предотвращение ее повреждения благодаря технологии бережного автоматического управления процессом заряда при оптимальном сочетании напряжения и тока.
    ➠ Цифровые вольтметр и амперметр.
    ➠ Регулятор силы тока.
    ➠ Регулятор напряжения.
    ➠ Крепление для хранения проводов.
    ➠ Заряд необслуживаемых АКБ.
    ➠ Заряд полностью разряженных АКБ.
    ➠ Заряд АКБ без отключения и снятия с автомобиля.
    ➠ Заряд кальций-кальциевых (Ca/Ca), серебряно-кальциевых (Ca/Ag) и других АКБ, требующих напряжение заряда 15 вольт и выше.
    ➠ Режим хранения - поддержание напряжения АКБ малым импульсным током после окончания заряда.
    ➠ Измерение напряжения АКБ.
    ➠ Эксплуатация в качестве источника питания.
    ➠ Использование в качестве предпускового устройства.
    ➠ Защита от перегрузки, переполюсовки, перегрева и коротких замыканий.
    ➠ Световые индикаторы:
    «Сеть» – индикатор зеленого цвета
    «Ошибка» – Изображение удалено. индикатор красного цвета (перегрев, короткое замыкание, переполюсовка)

    2. Основные технические данные и характеристики АЗУ-108

    2.1. Напряжение питающей сети, частотой 50-60±0,5Гц, Вольт: ~ 150?260
    2.2. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более, Ватт: 295
    2.3. Эффективное значение тока, потребляемого от сети при заряде не более, Ампер: 1,0
    2.4. Выходное напряжение, Вольт: 11–17,5 ± 0,2
    2.5. Выходной ток, Ампер: 0–10 ± 0,2
    2.6. В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до,°С: 70
    2.7. Масса изделия, кг: 0,850
    2.8. Габаритные размеры изделия, мм: 165?140?95

    3. Комплектность

    3.1. Зарядное устройство: 1шт. 3.2. Коробка: 1шт. 3.3. Паспорт: 1шт.

    4. Устройство

    4.1. ЗУ состоит из стального корпуса, в котором расположены импульсный преобразователь постоянного тока и контроллер, управляющий режимами работы ЗУ. ЗУ имеет панель управления, на которой расположены цифровые вольтметр и амперметр, выключатель сети, световой индикатор «Сеть», регулятор силы тока, регулятор напряжения, световой индикатор «Ошибка». Из корпуса выходят два провода с металлическими зажимами на концах, маркированными красным («+») и чёрным («–») цветами, для подключения к клеммам АКБ, и один провод с вилкой для питания от сети 220В.

    На тыльной стороне ЗУ расположено крепление для хранения проводов.

    5. Меры безопасности

    5.1. Перед началом эксплуатации ЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации заряжаемой АКБ.

    5.2. В процессе заряда АКБ происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд АКБ необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещено перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия корпуса ЗУ. АКБ и ЗУ следует располагать на негорючих поверхностях, на безопасном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. Запрещено курить вблизи заряжаемой АКБ! АКБ допускается ставить на одном уровне или выше, в стороне от ЗУ.

    5.3. Запрещено заряжать поврежденные АКБ, АКБ с замерзшим электролитом, а также не предназначенные для заряда данным ЗУ АКБ, например, АКБ с напряжением 6В, АКБ на основе лития.

    5.4. Перед подключением ЗУ к сети убедиться в отсутствии повреждений корпуса, изоляции сетевого шнура и проводов для соединения с АКБ. Также убедиться, что провода не попадают на горячие поверхности и острые кромки.

    5.5. Не допускать попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод.

    5.6. Запрещено эксплуатировать ЗУ вне помещений и во влажной среде. Степень защиты от воды IP20.

    5.7. Запрещено разбирать и ремонтировать ЗУ. Это должен делать только квалифицированный специалист.

    5.8. В процессе заряда АКБ допускается превышение температуры корпуса ЗУ над температурой воздуха не более 40°С.

    5.9. Запрещено подключать и отключать АКБ к ЗУ, не отключив ЗУ от сети переменного тока.

    5.10. Запрещено запускать двигатель во время заряда АКБ.

    5.11. Электролит представляет собой агрессивное вещество. При подключении и отключении АКБ к ЗУ использовать защитные очки. Не надевать синтетическую одежду. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и, если жжение не прекратилось, обратиться к врачу.

    5.12. Данное устройство не предназначено для использования детьми и людьми, которые не могут прочитать или понять инструкцию за исключением случаев, когда работа с устройством происходит под наблюдением ответственного лица, которое может гарантировать безопасное использование данного устройства. Хранить и использовать ЗУ необходимо в месте, недоступном для детей и животных.

    5.13. Запрещено оставлять работающее ЗУ без присмотра, особенно при питании от гаражной электросети.

    6. Порядок работы

    6.1. Работа с ЗУ:

    6.1.1. Перед началом заряда необходимо включить ЗУ в сеть и, не подключая ЗУ к АКБ, выставить регулятором (V) напряжение, которое будет максимальным для заряжаемой АКБ. Параметры напряжения указаны в таблице выбора параметров заряда и хранения АКБ. Для контроля состояния АКБ нужно, не включая ЗУ в сеть, подключить зажимы к АКБ.

    ❗👉➨ ВНИМАНИЕ!
    Перед использованием ЗУ проверить максимальное допустимое напряжение в конце заряда в паспорте АКБ.

    6.1.2. Подключить зажимы ЗУ к выводам АКБ, соблюдая полярность:
    - красный зажим «+» к плюсу аккумуляторной батареи;
    - черный зажим «–» к минусу аккумуляторной батареи, если АКБ снята с автомобиля, или к массе автомобиля, подальше от топливопроводов и АКБ, если АКБ находится на автомобиле и подключена к его сети.

    Таблица №1 Выбор напряжения и тока заряда, напряжения хранения для различных типов 12В АКБ*

    Тип АКБ Напряжение заряда, В ТОК заряда, А Режим хранения,В
    КИСЛОТНЫЕ
    WET сурьмянистые Sb 14,4-14,6 10% от ёмкости АКБ 13,2
    гибридные Ca/Sb
    кальциевые Са 16,1-16,5 13,2-13,4
    серебряные Ag 14,7-15,5 14,7-15,5
    EFB 14,2-14,4 13,2-13,6
    AGM 14,6-14,8 13,6-13,8
    GEL Long Life 13,8-14,1 13,8-14,1
    Deep-Cycle 14,1-14,4 13,2-13,4

    * Перед использованием проверьте максимально допустимое напряжение в конце заряда в паспорте заряжаемой АКБ

    6.1.3. Регулятор силы тока (A) установить в крайнее левое положение.

    6.1.4. Подключить ЗУ к сети переменного тока ~220В. Включить заряд переключателем «Вкл/Выкл», загорится световой индикатор «Сеть» зелёного цвета.

    ➠ В зависимости от состояния АКБ, устройство включится в один из режимов заряда (см. 6.3.).

    ➠ Сила тока, необходимая для эффективного заряда АКБ, составляет 10% от ёмкости АКБ. Например, для АКБ 50 А-ч это 5А. Время, необходимое для полного заряда, зависит от степени разряда АКБ и её изношенности.

    6.1.5. Установить необходимую силу тока заряда при помощи регулятора (вращать вправо). Максимальный ток заряда определяется состоянием АКБ, поэтому с помощью регулятора его можно только ограничить.

    6.1.6. Степень заряженности АКБ определяется по амперметру. АКБ полностью заряжена, когда он показывает около 0,5А.

    ➠ Если показания амперметра понижаются слишком быстро, то причиной могут быть следующие факторы, указывающие на целесообразность замены АКБ или попытки её восстановления:
    - возможно, пластины АКБ засульфатированы,
    - замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе; при этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках.

    ➠ Можно попытаться восстановить ёмкость АКБ, несколько раз зарядив и разрядив АКБ на автомобильную лампу мощностью примерно 50Вт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита (в заряженном состоянии аккумулятора: зимой - 1.29, летом –1.27).

    ➠ Если не удается установить рекомендуемый зарядный ток, возможно, причиной является засульфатированность пластин. В этом случае рекомендуется попробовать заряжать АКБ током 0,03 от паспортной ёмкости АКБ. Такой режим способствует рассасыванию сульфата, но существенно увеличивает время заряда.

    6.1.7. Световой индикатор «Ошибка» Изображение удалено. красного цвета указывает на ошибки: короткое замыкание, нарушение полярности, перегрев. При возникновении одной из ошибок ЗУ прекратит заряд, а после её устранения автоматически продолжит.

    6.1.8. После окончания заряда АКБ, сначала отключить ЗУ от сети, а затем снять зажимы ЗУ с клемм АКБ.

    6.2. Использование ЗУ в качестве зарядно-предпускового устройства (рекомендуется использовать более мощные АЗУ: 115, 315, 415)

    6.2.1. Подключить ЗУ к АКБ (см. п.6.1.) и установить регулятором максимальный ток (вращать вправо до упора) и напряжение, соответствующее типу АКБ.
    6.2.2. Заряжать АКБ 5-30мин.
    6.2.3. Не отключая ЗУ от сети и АКБ, произвести пуск двигателя.
    6.2.4. В случае неудачной попытки повторить п. 6.2.2. и 6.2.3.
    6.2.5. Отключить ЗУ (см. п. 6.1.8.).

    ➠ Оживленная зарядом АКБ даст существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволит:
    — легко стронуть загустевшее масло в двигателе,
    — быстрой прокруткой создаст хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенение),
    — обойтись без дорогостоящего пускового устройства,
    — уменьшить нагрузку на АКБ, продлив её ресурс, за счёт сокращения времени прокрутки двигателя стартером.

    6.3. ЗУ работает в трех режимах:

    1. Режим Заряд постоянным током (АКБ набирает около 80% ёмкости): Заряд начинается с выбранной (10% от ёмкости АКБ или другой) силы тока и продолжается, пока напряжение не достигнет значения, заданного регулятором напряжения, затем, во избежание кипения электролита, ЗУ автоматически переходит в следующий режим.

    2. Режим Заряд постоянным напряжением (сила тока плавно снижается): Заряд осуществляется под напряжением, заданным регулятором напряжения, сила тока постепенно уменьшается до ≤0,5A. Степень заряженности АКБ определяется по амперметру. АКБ полностью заряжена, когда он показывает около 0,5А.

    3. Режим Хранение, ручной (компенсация саморазряда АКБ):
    Напряжение режима хранения выставляется вручную, что позволяет выбрать оптимальное напряжение хранения, исходя из типа и особенностей АКБ. На корпусе АЗУ расположена «Таблица Напряжений» со значениями для основных типов АКБ (см. п.6 Таблица №1). Необходимо установить напряжение, которое соответствует типу вашего АКБ и подключить ЗУ к АКБ. Напряжение АКБ поддерживается на выбранном уровне малым импульсным током.

    Другие инструкции: