Автоматическое зарядно-предпусковое устройство со стрелочным амперметром для аккумуляторных батарей общетехнического назначения, автомобильных, стартерных, тяговых EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые)

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство со стрелочным амперметром для аккумуляторных батарей общетехническое назначения, автомобильных, стартерных, тяговых EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые)

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство со стрелочным амперметром для аккумуляторных батарей общетехнического назначения, автомобильных, стартерных, тяговых EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые)

    Руководство / инструкция




    Вымпел-20 Автоматическое зарядное устройство со стрелочным амперметром для АКБ 12 В, 6 В

    Вымпел-20 зарядное устройство инструкция

    ВНИМАНИЕ! Перед началом эксплуатации устройства Вымпел-20 внимательно прочитайте требования данной инструкции.

    ВНИМАНИЕ! Взрывные газы. Беречь от огня и искр. В процессе заряда аккумуляторной батареи может происходить выделение взрывоопасных газов, поэтому подключение, сопровождающееся искрением и заряд аккумуляторных батарей необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Обеспечьте необходимую вентиляцию!

    ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (ЗУ) к аккумулятору (АКБ). ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12

    НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЗРЫВУ ГАЗОВ ВЫДЕЛЯЕМЫХ АККУМУЛЯТОРОМ.

    1. Убедитесь, что З.У. не подкючено к сети 220 В.

    2. Подключите зажим устройство с красной маркировкой к (+) клемме аккумулятора.

    3. Подключите зажим зарядное устройство с черной маркировкой к (-) клемме аккумулятора.

    ВНИМАНИЕ! Прибор не предназначен для эксплуатации лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

    1. НАЗНАЧЕНИЕ

    Основное назначение зарядного устройства Вымпел-20 (ЗУ) - заряд стартерных автомобильных (12В) и мотоциклетных (6/12В) кислотных аккумуляторных батарей (АКБ), тяговых, лодочных и прочих АКБ различной емкости, в том числе полностью разряженных (до нуля), как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока, следующих типов:

    Тип аккумуляторной батареи Номинальное напряжение
    КИСЛОТНЫЕ 6 В
    12 В
    WET кальциевые Са
    серебряные Ag
    EFB
    ЩЕЛОЧНЫЕ 12 В
    Ni-Cd, Ni-MH, Ni-Zn

    В автоматическом режиме З.У. контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд АКБ. Поэтому, устройство Вымпел-20 может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой АКБ от бортовой сети автомобиля.

    Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда менее 19 В.

    Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

    Кроме этого, возможно использование З.У. Вымпел-20, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.

    .

    2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

    Перед началом эксплуатации автоматического зарядно-предпускового устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации батари. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке аккумулятора устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройство и силовые провода.

    ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что предпусковое зарядное устройство не требует вашего участия в процессе заряда АКБ, недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    МОДЕЛЬ ВЫМПЕЛ-20
    Напряжение питающейсети, частотой 50-60 Гц 180-240 B
    Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,9 - 7 А
    Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ)

    положение переключателя

    7,5 В 0 - 7,5 В
    15 В 0 - 15 В
    19 В 0 - 19 В
    Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 7,5 В 7,4 - 7,6 В
    15 В 14,9 - 15,1 B
    19 В 18 - 19 B
    Встроенный микровентилятор есть
    Тип амперметра стрелочный
    Диапазон рабочих температур от -10 °С до +40 °С
    Габариты 155x85x200 мм
    Масса 0,85 кг

    4. УСТРОЙСТВО ЗУ ВЫМПЕЛ-20

    Конструктивно ЗУ выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

    Внешний вид зарядного устройства Вымпел-20

    На передней панели расположены:

    1 - Шкала амперметра

    2 - Светодиод включения - Сеть, светодиод изменяет свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения:
    14,8 В - зеленый цвет, 16 В - желтый цвет, 19 В - красный цвет

    3 - Индикация перегрева, светодиод с обозначением - T °С является индикатором срабатывания защиты от перегрева

    4 - Переключатель диапазонов выходного напряжения

    5 - Регулятор силы зарядного тока.

    Сетевой шнур и силовые провода с зажимами типа "крокодил" уложены в задний отсек корпуса.

    Сетевой шнур и выходные провода Вымпел 20. Инструкция

    Электронная схема зарядного устройства представляет собой высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, в реальности идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

    Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

    Зарядное устройство Вымпел 20 имеет защиту от переполюсовки, она реализована во внутренней электронной схеме.


    ..

    5. ИНДИКАЦИЯ ПЕРЕГРЕВА

    При превышении максимально допустимой температуры внутри корпуса, схема защиты уменьшает ток заряда. При этом светится индикатор превышения температуры. При восстановлении нормального температурного режима, сила тока восстанавливается и устройство продолжает работу в штатном режиме.

    6. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

    Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

    Для проверки работоспособности устройства без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока. Выходные клеммы должны быть разомкнуты. Свечение светодиодного индикатора «Сеть» указывает на наличие напряжения питания сети 220В.

    Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая вправо регулятор силы тока и наблюдая за изменением значения протекающего тока, отображаемого на амперметре, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

    ВНИМАНИЕ! В режиме К.З. (Выходные клеммы замкнуты между собой) возможно небольшое гудение или шум.

    7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

    7.1 ЗАРЯД АКБ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

    7.1.1 Установка напряжения и тока

    (Автоматическое зарядное устройство Вымпел-20 должно быть отключено от аккумулятора)

    1.Подключите З.У. к сети переменного тока.

    2.Изменяя положение переключателя напряжения установите напряжение в соответствии с таблицей или паспортом на АКБ

    ОЗНАКОМТЕСЬ С МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ В КОНЦЕ ЗАРЯДА В ПАСПОРТЕ НА АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

    Тип аккумуляторной батареи Напряжение заряда
    КИСЛОТНЫЕ 7,5В (для 6 В )
    14,8 В (для 12 В)
    WET кальциевые Са
    серебряные Ag
    EFB
    ЩЕЛОЧНЫЕ 19 В
    Ni-Cd, Ni-MH, Ni-Zn

    Максимальное напряжение заряда в неавтоматическом (ручном) режиме: 19 В

    3. Установка тока (на графике интервал I). Замкните выходные зажимы между собой. Установите ток соответствующий типу и емкости заряжаемой батареи, вращая регулятор силы тока. (Общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи). Разомкните выходные зажимы.

    4. Отключите прибор от сети.



    7.1.2 Подключение к аккумулятору и заряд

    Несоблюдение порядка подключения может привести к взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение ЗУ производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 - "Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем - с аккумулятором".

    Пояснение: Подключение второго зажиме всегда сопровождается небольшой искрой, так как на выходе ЗУ имеется конденсатор, который заряжается от АКБ в момент присоединения второго зажима к клемме АКБ. Чтобы избежать воспламенения взрывной смеси аккумуляторных газов или легковоспламеняющейся топливно-масленной смеси от искры, подключение рекомендуется делать вдали от топливопроводов и АКБ. Если же подключать второй зажим непосредственно к минусовой клемме АКБ, то необходимо вентиляцией (потоком воздуха, сквозняком и т. п. отогнать облако взрывной смеси газов от минусовой клеммы).

    ВНИМАНИЕ! ЗУ можно использовать для заряда аккумулятора без отключения АКБ от бортовой сети автомобиля, если это разрешено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    1. Подключите зажим ЗУ с красной маркировкой к (+) клемме аккумулятора.

    2. Подключите зажим ЗУ с черной маркировкой к (-) клемме аккумулятора.

    3. Подключите ЗУ к сети переменного тока.

    График работы ЗУ при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме

    Временные интервалы этапов работы:
    I - подключение, установка зарядного тока;
    II - процесс заряда;
    III - завершающая стадия заряда;
    IV - буферный режим

    4. Заряд АКБ в автоматическом режиме (на графике интервал II) током, установленным ручкой регулировки. При достижении на АКБ установленного напряжения, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

    Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей заряда. Для полного дозаряда АКБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния АКБ).

    График работы ЗУ Вымпел-20

    Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

    Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда ЗУ переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда.

    Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшив ток, ЗУ автоматически переходит в режим десульфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

    Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство АКБ улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость.

    5. По окончании заряда отключить ЗУ от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.



    7.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗУ ВЫМПЕЛ-20 В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

    Зарядное устройство Вымпел-20 является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 7,5 В / 15 В / 19 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов ЗУ будет переходить в режим стабилизации тока.

    7.3. ЗАРЯД АКБ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И НАПРЯЖЕНИЙ ВНЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

    Неавтоматическим считается режим заряда, при котором напряжение на АКБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать ЗУ. То есть ЗУ работает в режиме генератора зарядного тока, без ограничения выходного напряжения на безопасном для АКБ уровне.

    1. Для заряда АКБ 6 В в неавтоматическом режиме установите переключатель в положение СТАНДАРТНЫЙ 15 В. Перейдите к пункту 5.

    2. Для заряда 12 В АКБ в неавтоматическом режиме установите переключатель в положение РУЧНОЙ 19 В. Перейдите к пункту 5.

    3. Для заряда АКБ других электрохимических систем и напряжений в неавтоматическом режиме установите переключатель напряжения в положение, при котором напряжение на ЗУ будет заведомо больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейдите к пункту 5.

    4. Заряд щелочных АКБ. Особенностью щелочных АКБ является большее по сравнению с кислотными напряжение в процессе заряда при одинаковом номинальном напряжении. Поэтому для полного заряда щелочной негерметизированной батареи переведите переключатель режима в положение 19В. Напряжение в конце заряда в режиме 19В соответствует полному заряду щелочной негерметизированной батареи общетехнического назначения, т. е. фактически такая батарея будет заряжаться в автоматическом режиме.

    Спецификой щелочных батарей является интенсивное газообразование в процессе всего заряда и особенно в конце заряда. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять подключенной АКБ на конечной стадии заряда. Также рекомендуется контролировать уровень электролита после каждого заряда, доливая при необходимости дистиллированную воду.

    ВНИМАНИЕ! Заряд герметизированных щелочных батарей требует строгого контроля напряжения на батарее, в соответствии с паспортными данными АКБ, а также с учетом её температуры. Необходимо также не превышать рекомендованную силу зарядного тока. В случае несоблюдения последних рекомендаций возможно разрушение герметизированной щелочной батареи со взрывом и выбросом щелочного электролита.

    5. Подключите зажимы ЗУ к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный цвет маркировки зажима. Минусу - черный цвет маркировки зажима.

    6. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

    7. Подключите ЗУ к сети переменного тока 220В.

    8. Установите требуемый ток заряда. ЗУ функционирует в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и ёмкости заряжаемой батареи.

    9. Заряд АКБ происходит в неавтоматическом режиме, необходимо и контролировать степень заряженности АКБ общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

    10. По окончании заряда отключить ЗУ от сети и снять зажимы с клемм АКБ. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.

    Время работы ЗУ в любом из перечисленных режимов неограничено.

    8. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

    ЗУ имеет защиту от переполюсовки. Она реализована во внутренней электронной схеме зарядного устройства (без применения плавких предохранителей).

    Устройство автоматически отключится при неправильной полярности подключения, и восстановит работоспособное состояние при верном подключении.

    9. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД

    При длительной эксплуатации ЗУ рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

    1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
    2. Очищать продувкойжалюзи от пыли.
    3. Проверять исправность изоляции сетевого провода.

    Нормативныйсрок службы ЗУ - 5 лет.

    Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию прибора и выходные характеристики.

    10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ IEC 60335-2-29-2012; ГОСТ 30805.14.1-2013; ГОСТ 30805.14.2-2013; ГОСТ 30804.3.2-2013; ГОСТ 30804.3.3-2013 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза ЕАЭС KG 417/KLIA.027.RU.02.00172 от 24.06.22.

    Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи.

    Претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится в случаях, если:
    отсутствует гарантийный талон
    присутствуют механические повреждения прибора
    нарушена целостность заводской пломбы
    неисправность вызвана неправильной эксплуатацией прибора
    не сохранен товарный вид устройства, имеются загрязнения, а также следы любых других внешних воздействий

    В случае неисправности, при соблюдении всех требований, гарантийный ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи. Постгарантийный ремонт осуществляется по адресу: 192283, Санкт-Петербург, Загребскийбульвар, дом 33 литер «А».

    Другие инструкции: