Теплоизолятор StP Барьер

Теплоизолятор StP Барьер

Всем привет!

Я профессионально занимаюсь шумоизоляцией автомобилей и могу поделиться своими наблюдениями относительно подбора оптимальной толщины "пирога" при проведении работ. Одной из наиболее распространённых проблем является выбор толщины второго (промежуточного) слоя при шумоизоляции пола. Оптимальным решением является использование негигроскопичных звукопоглотителей толщиной 6 мм. Однако при таких условиях толщина трёхслойного "пирога" составляет 11 мм, что может привести к несоответствию автомобиля заводским стандартам. В связи с этим иногда приходится искать альтернативные решения и использовать более тонкие материалы.

Одним из таких материалов является STP Барьер 4 КС, который представляет собой теплоизоляционный материал без звукопоглощающих свойств. Его использование в качестве второго слоя позволяет создать воздушную прослойку для работы тяжёлых звукоизоляционных мембран. Рассмотрим подробнее технические характеристики этого материала.

Материал выпускается в двух модификациях: ЛМ КС и КС. ЛМ обозначает наличие лицевого ламинирующего слоя, а КС — клеевого слоя. STP Барьер представляет собой вспененный полиэтилен с массой около 120–150 грамм на квадратный метр. Коэффициент теплопроводности составляет 0,042. Материал рекомендуется для использования на полу салона и багажника, а также может работать при температурах от -30 °C до +80 °C.

Для тестирования материала толщиной 4 мм без ламинации были проведены следующие испытания. Одним из ключевых свойств для монтажа на пол автомобиля является негигроскопичность. Материал был подвергнут воздействию влаги, и было установлено, что он не впитывает её, что подтверждается отсутствием влаги внутри материала после удаления капель с лицевой поверхности.

Также была проведена проверка адгезии материала. После удаления антиадгезионной плёнки был обнаружен липкий клеевой слой. Небольшой образец материала был смонтирован на стенку ПК без предварительного обезжиривания, и было установлено, что материал держится очень крепко, и его удаление возможно только с нарушением структуры. Однако стоит отметить, что высокая липкость может затруднить демонтаж материала в случае ошибки при монтаже. Кроме того, материал обладает способностью к самосклеиванию, что требует особой внимательности при работе с ним.

При наклеивании материал способен сохранять форму и повторять рельеф поверхности. В случае склеивания листов материала происходит разрушение его структуры, что делает повторное использование невозможным. Материал является однослойным, что подтверждается линией разрушения.

Все заявленные производителем характеристики подтверждаются. Работа с данным теплоизолятором не вызывает сложностей, и его использование в автомобиле является целесообразным, особенно если применение более толстых материалов невозможно.

Разделы для обзоров