В данной статье мы рассмотрим звукоизоляционный материал компании «Стандартпласт» — StP Noiseblock.
Технические характеристики материала:
StP Noiseblock представляет собой самоклеящийся звукоизоляционный материал, предназначенный для шумоизоляции автомобилей и используемый в качестве третьего слоя.
Состав материала:
-
Нетканое полотно
-
Тяжелый полимерный слой
-
Защитная антиадгезионная бумага
Материал поставляется в листах размером 0,53 м х 0,35 м и представлен в двух толщинах: 2 мм и 3 мм. Масса StP Noiseblock 2 мм составляет 4,2 кг/м², а StP Noiseblock 3 мм — 6,3 кг/м².
Наблюдения и рекомендации:
-
Монтаж материала на вертикальные поверхности не рекомендуется из-за его значительной массы, что может привести к его сползанию под действием гравитации. Для предотвращения этого рекомендуется частично наносить материал на металлические поверхности и фиксировать его с помощью обшивок. Однако данный метод не всегда эффективен, так как не во всех автомобилях обшивки устанавливаются вплотную к поверхностям. Поэтому лучше избегать данного подхода.
-
StP Noiseblock демонстрирует хорошие результаты при нанесении на тоннель автомобиля.
-
В случае слипания звукоизоляционной мембраны в процессе монтажа или раскроя, материал следует удалить.
-
Разделение материала на отдельные части не представляется возможным.
-
Для обеспечения эффективной работы материала необходимо предусмотреть прослойку или относ от вибропоглотителя. В качестве такой прослойки используются пенополиуретановые (ППУ) материалы, которые применяются вторым слоем.
-
StP Noiseblock эффективно блокирует шумы в низкочастотном диапазоне, поэтому его рекомендуется устанавливать на полу автомобиля.
-
Материал способен повторять рельеф сложных поверхностей, но не всегда успешно. На фото представлены примеры как удачного, так и неудачного повторения изгибов и углов.
-
Премиальная версия материала — StP Noiseblock Premium, состоящая из двух слоев (ППУ и мембраны), имеет ограниченную пластичность и неудобна в монтаже из-за своей толщины и массы.
-
Рекомендуется использовать двухмиллиметровую версию материала, так как её звукоизоляционных свойств достаточно для достижения желаемого эффекта. Отсутствие дополнительного миллиметра упрощает сборку и снижает общую массу конструкции.
Заключение:
Использование StP Noiseblock в сочетании с другими материалами и слоями обеспечивает значительное улучшение шумоизоляции автомобиля. Однако не следует применять материал бездумно, чтобы не нанести вред автомобилю.