О вибропоглощающем материале StP Bimast Bomb Premium

О вибропоглощающем материале StP Bimast Bomb Premium

В настоящее время на автомобильном рынке представлено большое количество шумо- и виброизоляционных материалов, что может вызвать затруднения при выборе оптимального решения для конкретного применения. В данной статье мы рассмотрим особенности вибропоглотителя StP Bimast Bomb Premium и его технические характеристики.

Состав и структура материала

StP Bimast Bomb Premium представляет собой композитный материал на основе битумной мастики, покрытый слоем алюминиевой фольги. Для демонстрации структуры материала был выполнен разрез листа, который показал возможность отделения фольги путём механического воздействия. Клей, используемый для крепления фольги к битумной основе, имеет тиснение и рельеф, что создаёт неравномерное покрытие.

При попытке разделения слоёв происходит разрушение материала, что свидетельствует о высокой прочности связи компонентов. Материал демонстрирует хрупкость при комнатной и низких температурах, с разломом по битумному слою и деформацией мастичной составляющей.

Технические характеристики

Материал выпускается в виде листов толщиной 4,2 мм, размером 0,75x0,53 м и массой около 5,8 кг/м². Коэффициент механических потерь (КМП) составляет 0,6, что является одним из самых высоких показателей в своём классе. Лабораторные измерения КМП проводятся на стальной пластине толщиной 1 мм, в отличие от некоторых других материалов, где используется пластина толщиной 0,8 мм.

Монтаж материала

Перед нанесением вибропоглотителя поверхность должна быть очищена и обезжирена. Из-за высокой толщины и сложной структуры материала его монтаж требует предварительного нагрева с использованием промышленного фена. После раскроя и нагрева материал наносится на металлическую поверхность с последующим прикатыванием металлическим валиком. Рекомендуется продолжать нагрев во время монтажа и прикатки.

Особенности применения

В процессе работы с материалом были выявлены следующие особенности:

  1. Материал имеет характерный запах битума, который проявляется при раскрое и монтаже. Однако в салоне автомобиля запах исчезает.

  2. При раскрое и нагреве материал может пачкаться, поэтому рекомендуется использовать защитные перчатки и избегать контакта с обшивками автомобиля.

  3. Фольгированный слой может оставлять порезы на коже, поэтому работа должна выполняться в перчатках.

  4. Монтаж материала требует значительных временных затрат и аккуратности.

  5. Антиадгезионная бумага не имеет принта, поэтому раскрой осуществляется по фольгированной стороне или с применением лекал.

  6. Размер листа материала отличается от стандартных, что необходимо учитывать при расчёте расхода.

  7. Материал обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами, но не является универсальным решением для устранения всех дефектов поверхности.

  8. Стоимость материала достаточно высока, а повторное использование после демонтажа невозможно.

  9. После монтажа материал увеличивает жёсткость конструкции, что делает его полезным в автозвуковых проектах.

  10. Для гражданского применения не рекомендуется наносить материал сплошняком на всю металлическую поверхность, так как это может привести к эффекту "передемпфирования".

Заключение

StP Bimast Bomb Premium представляет собой высокоэффективный материал, который может быть использован для шумо- и виброизоляции автомобилей. Рекомендуется применять его на арках автомобиля изнутри салона, а также в случаях, когда установка жидких вибродемпферов невозможна.

Разделы для обзоров