Обзор и применение шумоизоляционных материалов &quot|Стандартпласт&quot| на примере автомобиля Opel Corsa

Обзор и применение шумоизоляционных материалов &quot|Стандартпласт&quot| на примере автомобиля Opel Corsa

Шумоизоляция автомобиля: практический опыт и рекомендации

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать проблемы, связанные с повышенным уровнем шума и вибраций. В частности, это может проявляться в виде гула от дороги, шума от колес, а также «барабанного» эффекта при дожде или граде. В данной статье представлен практический опыт проведения шумоизоляционных работ на автомобиле Opel Corsa 2008 года выпуска.

Материалы и инструменты

Для проведения шумоизоляционных работ были выбраны следующие материалы:

  • Виброизоляционный материал StP Aero (2 мм).

  • Звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A.

  • Виброизоляционный материал StP Aero Plus (3 мм).

  • Виброизоляционный материал StP Bimast Bomb Premium (4,2 мм).

  • Теплоизоляционный материал StP Барьер 4КС.

  • Звукоизолирующая мембрана StP Noiseblock.

  • Материалы для обработки дверей: StP Aero, StP Accent Premium (10 мм), StP Biplast Premium 15A.

Этапы проведения работ

  1. Обработка крыши

    • Обезжиривание металлической поверхности крыши.

    • Нанесение первого слоя виброизоляционного материала StP Aero. Материал не требует прогрева строительным феном, однако необходима тщательная прикатка валиком для предотвращения образования воздушных пузырей.

    • Нанесение второго слоя звукопоглотителя StP Biplast Premium 15A. Материал обладает волнообразной структурой, что увеличивает его эффективность.

  2. Обработка пола и багажника

    • Удаление штатной виброизоляции, если она находится в плохом состоянии.

    • Нанесение первого слоя виброизоляционного материала StP Aero Plus на пол салона и багажника.

    • Нанесение второго слоя теплоизоляционного материала StP Барьер 4КС на пол и багажник.

    • Нанесение третьего слоя звукоизоляционной мембраны StP Noiseblock на пол. Мембрана устанавливается на горизонтальный поверхности и требует «относа» в виде второго слоя.

  3. Обработка дверей

    • Установка первого слоя виброизоляционного материала StP Aero на внутренний металл двери.

    • Установка второго слоя звукопоглотителя StP Accent Premium толщиной 10 мм для предотвращения впитывания влаги.

    • Закрытие технологических отверстий третьим слоем виброизоляционного материала StP Aero.

    • Установка четвертого слоя звукопоглотителя StP Biplast Premium 15A на обшивки дверей.

  4. Сборка автомобиля

    После завершения всех этапов шумоизоляционных работ автомобиль был собран. Все обшивки, накладки и ковер были установлены без проблем и зазоров.

Результаты

После проведения шумоизоляционных работ были достигнуты следующие результаты:

  • Снижен уровень шума от арок и днища автомобиля.

  • Улучшен звук динамиков, появился «округлый» бас.

  • Крыша перестала издавать «барабанный» эффект при дожде или граде.

  • Снизился порог повышения голоса при разговоре на скорости от 140 до 150 км/ч.

В будущем планируется обработка капота, крышки багажника и арков снаружи вибродемпфирующей мастикой.

Разделы для обзоров