Автомобильный компрессор Качок K90N: технические характеристики, комплектация, особенности и тестирование
Компрессор для накачки шин является обязательным элементом автомобильного оборудования. На рынке представлено множество моделей различных производителей. В данной статье рассмотрим технические характеристики, комплектацию, особенности и результаты тестирования автомобильного компрессора Качок K90N.
Технические характеристики
-
Питание: от аккумулятора автомобиля, через прикуриватель
-
Напряжение: 12 В
-
Допустимое напряжение: 10-13.5 В
-
Максимальный ток потребления: 14 А
-
Длина кабеля питания: 2.95 м
-
Максимальное давление: 10 атм
-
Тип двигателя: коллекторный двигатель постоянного тока
-
Время непрерывной работы: 30 минут
-
Производительность: 40 л/мин
-
Минимальная рабочая температура: -40 °C
-
Максимальная рабочая температура: 70 °C
-
Расположение манометра: на воздушном шланге
-
Тип манометра: аналоговый
-
Шкала манометра: PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) и Атм (атмосфера)
-
Крепеж на ниппель: латунный быстросъемный штуцер
-
Длина воздушного шланга: 5 м
-
Размеры компрессора: 180 мм (длина) х 110 мм (ширина) х 160 мм (высота)
-
Вес: 2.5 кг
Комплектация
-
Компрессор высокого давления Качок K90N
-
Дополнительные насадки: 4 шт.
-
Сумка для хранения и транспортировки
-
Руководство по эксплуатации (на русском языке)
-
Гарантийный талон
-
Воздушный шланг-удлинитель
-
Адаптер для подключения к клеммам аккумулятора автомобиля
Особенности конструкции и дизайна
Компрессор поставляется в картонной коробке, выполненной из гофрированного картона. Упаковка имеет качественную полиграфию с изображением компрессора и его техническими характеристиками. На дне коробки размещена информация о производителе. Компрессор изготовлен в Китае. Размеры коробки: 256 мм (длина) х 210 мм (ширина) х 225 мм (высота).
Внутри коробки компрессор упакован в пенопластовый контейнер, разделенный на две половины. Это обеспечивает надежную защиту устройства при транспортировке. В комплекте также предусмотрена сумка для хранения и переноски компрессора. Сумка изготовлена из черного нетканого материала и имеет два отделения: основное для компрессора и дополнительное для воздушного шланга и аксессуаров. Отделения закрываются на пластиковые молнии. Ручка сумки расположена на клапане и застегивается на две пластиковые застежки фастекс.
Комpressor относится к поршневому типу, что обеспечивает его высокую производительность и надежность. Двигатель расположен горизонтально, с одной стороны которого находится поршень. Корпус двигателя выполнен из металла и окрашен в желтый цвет. С торцов двигателя установлены пластиковые накладки. На одной из них расположена кнопка включения, переключаемая с заметным щелчком. Под кнопкой находится провод питания длиной 2.95 м, заканчивающийся стандартным штекером для прикуривателя.
На проводе питания предусмотрен разъем для установки предохранителя на 15 А, закрытый крышкой. Контакты разъема тугие, что обеспечивает надежное крепление предохранителя. Под другой накладкой расположен поршень компрессора. Для снятия накладок требуется крестовая отвертка.
В нижней части компрессора установлены полукруглые резиновые ножки, снижающие вибрацию при работе. Ручка для переноски компрессора расположена на одной из пластиковых накладок и изготовлена из металла с ребристым кожухом для комфортного хвата.
Над поршнем компрессора установлен кожух клапанной крышки, закрепленный четырьмя болтами под шестигранный ключ. Выходной патрубок компрессора выполнен из резины и жестко закреплен к корпусу. На другом конце патрубка установлен латунный быстросъемный штуцер для присоединения воздушного шланга.
Воздушный шланг длиной 5 м изготовлен из желтого силикона и имеет эффект "памяти", возвращаясь в исходное положение после деформации. На шланге расположен резиновый патрубок с латунным штуцером для соединения с колесом и специальный клапан "Deflator" для стравливания избыточного давления.
Манометр, расположенный на воздушном шланге, имеет аналоговый циферблат с двумя шкалами: PSI и Атм. Корпус манометра закрыт резиновым съемным кожухом. Стекло манометра закрыто защитной пленкой, легко снимаемой при необходимости.
В комплект также входит адаптер для подключения компрессора к аккумулятору автомобиля, оснащенный гнездом для штекера прикуривателя и двумя зажимами "крокодил" для подключения к клеммам аккумулятора. Зажимы имеют съемные ПВХ трубки для защиты рук.
Кроме того, в комплекте предусмотрены четыре дополнительные насадки для накачивания велосипедных шин, мячей, матрасов и других предметов, а также запасной предохранитель. Насадки имеют металлическое резьбовое соединение для надежного крепления к компрессору.
Тестирование
Для тестирования компрессора была проведена накачка автомобильной шины размером 185/65/R15 до давления 2 атм. При начальном давлении 1 атм и температуре воздуха -2 °C компрессор справился с задачей за примерно 1 минуту.
Второй тест был проведен с накачкой мяча для мини-волейбола, который был полностью накачан менее чем за 10 секунд. Однако при накачивании небольших предметов следует соблюдать осторожность, чтобы избежать перекачать их.
Заключение
Компрессор Качок K90N представляет собой мощное и производительное устройство, обеспечивающее высокое качество работы. Наличие длинного воздушного шланга и сумки для хранения и переноски делает его удобным в использовании. Надежность конструкции и хорошее качество сборки подтверждают его соответствие заявленным характеристикам.
Отсутствие встроенного фонаря не является критичным недостатком, так как в темное время суток можно использовать внешний источник света или смартфон. В целом, Качок K90N является достойным представителем среди автомобильных компрессоров и оправдывает свою стоимость.