Руководство пользователя автомобильной сигнализации Пандора 3000. Система тревожной сигнализации транспортного средства (СТСТС)
Руководство / инструкция
Система автомобильной охранной сигнализации Пандора 3000 Руководство по эксплуатации
ВВЕДЕНИЕ

.
Спасибо за покупку автомобильной сигнализации Pandora DXL 3000. Это устройство премиум-класса, разработанное и произведенное в России компанией «Аларм Трейд».
Pandora DXL 3000 учитывает все особенности эксплуатации автомобиля в России. Она работает в широком диапазоне температур и влажности, устойчива к вибрациям и защищает от ошибок персонала автосервисов. С этой сигнализацией вы получите:
- удовольствие от использования;
- надежность;
- высокий уровень защиты;
- три года гарантии от производителя;
- сервисную поддержку в большинстве городов России и за рубежом;
- оперативную помощь через интернет-службу поддержки и бесплатную горячую линию.
Pandora DXL 3000 защищена от взлома благодаря уникальному коду, который невозможно взломать. Это гарантирует полную защиту вашего автомобиля.
Кроме того, сигнализация имеет удобные функции:
- два PIN-кода для защиты от посторонних;
- возможность смены ключа шифрования;
- управление замком капота и другие функции.
Также можно добавить дополнительные опции, такие как:
- дополнительные реле блокировки;
- иммобилайзер, управляемый ключами i-Button или картой Proximity.
-
Автосигнализация Pandora 3000 представляет собой высокотехнологичное устройство, предназначенное для обеспечения максимально возможного уровня защиты автотранспортного средства от угона и других противоправных действий. В состав системы входят специализированные компоненты, обеспечивающие высокую степень защиты.
- Охранная система оснащена брелоком с двусторонней связью и жидкокристаллическим индикатором, отображающим события, происходящие с автомобилем, с высокой степенью точности и в реальном времени. Система поддерживает до четырёх брелоков, каждый из которых оснащён ЖК-дисплеем и способен отслеживать действия, выполняемые с других брелоков, а также сохранять информацию о событиях в собственной памяти и памяти основного блока.
- Передача команд осуществляется в диалоговом режиме. В случае неустойчивой связи команды автоматически повторяются. При наличии непреодолимых радиопомех или значительной удалённости брелок информирует владельца о проблеме в установлении радиосвязи посредством звукового и визуального оповещения.
- Система оснащена многоканальным радиотрактом, реализованным на современных интегральных трансиверах. Это позволяет переключаться между зашумлёнными или занятыми каналами на свободные, увеличивая дальность действия в условиях городской среды и повышая помехоустойчивость. Схемотехнические решения радиотракта обеспечивают максимальную дистанцию оповещения и передачи команд среди аналогичных систем.
- В системе реализован режим оповещения о выходе из зоны уверенного приёма канала извещения, который автоматически информирует владельца о невозможности доставки тревожного извещения.
- Использование эффективных энергосберегающих режимов и компонентов от ведущих производителей микроэлектроники, таких как микроконтроллеры компании Microchip Technology Inc. (США) и интегральные приёмо-передатчики компании Silicon Labs Inc. (США), обеспечивает длительное время работы брелока без замены элемента питания.
- Радиоканал сигнализации устойчив к городским помехам и позволяет получать извещения на брелок о событиях, происходящих с автомобилем, на расстоянии более 1 км в условиях индустриальных помех современного города. Максимальная дальность оповещения в открытой местности может достигать нескольких километров. Управление автомобилем возможно на расстоянии 300–650 м.
- Pandora DXL сочетает охранную систему премиум-класса с системой дистанционного запуска двигателя, оснащённой средствами мониторинга состояния двигателя и автомобиля. Инженеры постоянно работают над совершенствованием системы, модернизируя её под новые модели автомобилей, внедряя новые охранные и сервисные алгоритмы, а также улучшая технические характеристики и эргономику.
- Pandora 3000 поддерживает возможность обновления программного обеспечения через интернет с официального сайта производителя. Обновление встроенного ПО может быть выполнено без демонтажа системы с автомобиля с использованием специального USB-модуля и коммутационного кабеля, подключаемого к базовому блоку. Также предусмотрено беспроводное обновление программного обеспечения через штатный радиоканал автосигнализации.
- Настройка программируемых параметров системы может осуществляться с компьютера с помощью специализированной программы DXL Loader.
❗👉➨ При покупке убедитесь в комплектности поставки, работоспособности охранной системы, проверьте правильность заполнения гарантийного талона.
Установка системы охранной сигнализации на автотранспортное средство осуществляется стационарно и предусматривает подключение к штатной электрической системе с напряжением 12 В и общим отрицательным выводом аккумуляторной батареи, соединенным с массой транспортного средства.
Система охраны может быть интегрирована в транспортные средства, оснащенные как механической, так и автоматической трансмиссией, а также двигателями различных типов, включая дизельные, бензиновые с карбюраторным или инжекторным впрыском, а также гибридные силовые установки. Установка возможна на автомобили с традиционными замками зажигания и на транспортные средства, оборудованные системами SmartEntry или Keyless с кнопкой «START».
Автосигнализация Pandora DXL 3000 соответствует климатическому исполнению У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69 и предназначена для эксплуатации в диапазоне температур окружающей среды от -40°C до +85°C. Все компоненты системы, входящие в комплект поставки, должны быть установлены исключительно в салоне автомобиля. Жидкокристаллические брелоки системы рассчитаны на работу в температурном диапазоне от -10°C до +40°C. Базовый блок и брелоки системы имеют степень защиты от попадания воды IP40 по ГОСТ 14254-96.
Разработка и производство системы соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.97-99 (ЕЭК ООН №97), ГОСТ Р 50789-95, ГОСТ Р 28279-89, ГОСТ 28751-90 (СТ СЭВ 6895-89), ГОСТ 29157-91 и ГОСТ Р 50607-93.
Учитывая постоянное совершенствование конструкции системы охранной сигнализации, в настоящем изделии могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в данном документе, но не влияющие на его технические характеристики.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ Pandora 3000
Двусторонний брелок с жидкокристаллическим дисплеем с возможностью отображения в режиме реального времени всех событий:
- ➠ Возможность активации и деактивации режима охраны с помощью различных кнопок.
- ➠ Мониторинг состояния 11 независимых охранных зон.
- ➠ Встроенное в брелок вибросигнализирующее устройство.
➠ Наличие 16 различных мелодий звуковых оповещений.
➠ Автоматическое включение люминесцентной подсветки ЖК-дисплея.
➠ Подтверждение продолжительных нажатий кнопок с помощью вибросигнализатора.
➠ Индикация уровня разряда аккумуляторной батареи.
➠ Отображение текущего времени и информации о будильнике.
➠ Возможность мониторинга температуры двигателя и температуры в салоне.
➠ Возможность контроля напряжения аккумуляторнойбатареи.
➠ Оперативная дистанционная настройка чувствительности предупредительногои тревожного уровней встроенного датчика удара.
➠ Оперативная дистанционная настройка чувствительности встроенного датчика движения.
➠ Удобный интерфейс выбора функций с использованиемактивных пиктограммна дисплее.
➠ Дальность радиосвязи с процессорным блоком более 1800 метров в зоне прямойвидимости.
➠ Возможность просмотра 10 последних событий с указанием времени и описания события.
➠ Быстрое дистанционное управление запуском двигателя.
➠ Автоматическийзапуск и остановка двигателя по заданным временныминтервалам и температуре.
➠ Автоматическийконтроль зонырадиопокрытия каналапередачи данных.
➠ Увеличение срока службы батареитипоразмера ААА.
RF-модуль
➠ Кнопка вызова водителя.
Базовый блок
➠ Диалоговый код повышенной секретности.
➠ Персональный ключ шифрования длиной 80-бит для каждого изделия, возможность его замены самим пользователем.
➠ Высокая секретность ПИН-кода системы (четыре цифры) для изменения параметров системы.
➠ Отдельный индивидуальный ПИН-код для снятия системы с охраны.
➠ Ведение протокола событий в базовом блоке с записью события и точного времени в период отсутствия связи с брелоком с ЖКИ для последующей передачи на брелок.
➠ Возможность использования однопроводного цифрового реле скрытой блокировки BM-103(M).
➠ Возможность подключения ключей «Touch Memory (ТМ)» или «iButton» для организации дополнительных блокировок и управления сервисными режимами системы.
➠ Встроенный интегральный акселерометр для распознавания движения и ударов с адаптивными алгоритмами обработки и регулировкой чувствительности с брелока.
➠ Возможность подключения дополнительного двухуровневого датчика.
➠ Контроль напряжения бортовой сети.
➠ Раздельные входы датчиков капота и багажника с возможностью изменения полярности.
➠ Улучшенный метод опроса датчиков, исключающий ложные срабатывания.
➠ Возможность высокоточного измерения температуры двигателя и салона с последующей индикацией на дисплее брелока.
➠ Интеллектуальная функция «Поддержка зажигания».
➠ Интеллектуальный режим «Турботаймер» для охлаждения турбины автомобилей, ею оборудованных.
➠ Возможность дистанционного запуска и прогрева двигателя по команде с брелока.
➠ Возможность автоматического запуска двигателя по суточному таймеру.
➠ Возможность автоматического запуска/останова двигателя по температуре двигателя.
➠ Возможность автоматического циклического запуска двигателя для прогрева через временные промежутки.
➠ Предупреждения о скором останове автоматически и дистанционно заведённого двигателя, возможность оперативного изменения времени прогрева с брелока.
➠ Десять таймерных каналов с гибким алгоритмом настройки включения и выключения по событиям системы. Встроенные в базовый блок реле, слаботочные выходы и внешний релейный модуль позволяют легко реализовать различные сервисные функции (дистанционное отпирание багажника, поддержку зажигания, управление стеклоподъемниками, блокировкой и т.д.).
➠ Возможность гибкой организации блокировок с помощью таймерных каналов как НЗ, так и НР контактов реле.
➠ Двухшаговое отключение охраны.
➠ Двухшаговое отпирание дверей.
➠ Режим охраны с работающим двигателем.
➠ Отложенная постановка на охрану.
➠ Автоматическая постановка на охрану.
➠ Учет задержки салонного освещения при постановке на охрану.
➠ Возможность реализации режима «Свободные руки» для постановки/снятия с охраны без использования брелока (необходим иммобилайзер Pandect IS-471/475/477/577).
➠ Возможность программирования настроек системы посредством персонального компьютера (необходим модуль USB RMP-01 и специальный кабель для подключения).
➠ Трехцветный индикатор состояния системы.
➠ Возможность программирования до четырех двусторонних брелоков.
ОХРАНЯЕМЫЕ ЗОНЫ АВТОМОБИЛЯ
Автомобильная охранная система Pandora DXL осуществляет охрану следующих независимых зон с выдачей соответствующего извещения на брелок и записью в синхронный протокол событий базового блока:
- периметр дверей салона автомобиля
- концевые выключатели капота
- концевые выключатели багажника
- включение зажигания
- нажатие педали тормоза
- срабатывание встроенного шок-сенсора (предварительный уровень)
- срабатывание встроенного шок-сенсора (тревожный уровень)
- срабатывание датчика движения
- срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (предварительный уровень)
- срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (тревожный уровень)
- критическое падение напряжения питания бортовой сети автомобиля (отключение аккумулятора).
Все тревожные события записываются в энергонезависимую память системы (даже если питание системы мгновенно будет отключено) с записью точного времени события. Это позволяет отобразить на брелоке автосигнализации историю событий по прошествии любого времени отсутствия связи базового блока с брелоком.
КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ
1. Базовый блок 1шт.
2. RF-модуль с кабелем 1шт.
3. Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем 1шт.
4. Кожаный чехол для брелока с ЖК-дисплеем 1шт.
5. Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный) 1шт.
6. Основной кабель 1шт.
7. Кабель центрального замка 1шт.
8. Датчики температуры двигателя и салона с кабелем 1шт.
9. Кабель с трехцветным светодиодным индикатором состояния1шт.
10. Кабель с кнопкой «VALET» 1шт.
11. Провод реле блокировки 2шт.
12. Разъем контактора ТМ-ключа с проводом 1шт.
13. Разъем дополнительного датчика с проводом (опционально) 1шт.
14. Концевой выключатель 2шт.
15. Провод концевого выключателя 2шт.
16. Винт-саморез O 4,2х13 5шт.
17. Пластиковая стяжка 120 - 150 мм 2шт.
18. Контакт заземления 3шт.
19. Руководство по эксплуатации 1шт.
20. Руководство по монтажу 1шт.
21. Краткое руководство 1шт.
22. Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом 1шт.
23. Упаковка 1шт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
| Наименование параметра | Значение |
| Ток потребления в режиме охраны, мА | Не более 40 |
| Напряжение питания базового блока, В | 9...15 |
| Ширина радиоканала, МГц | 433,075 МГц - 434,79 МГц |
| Количество независимых радиоканалов | 10 |
| Ширина канала | Не более 70 кГц |
| Мощность излучения, мВт | Менее 10 |
| Диапазон рабочих температур | От –40°С до +85°С |
| Тип кода двустороннего брелока | Динамический диалог |
| Тип кода канала извещения | Динамический оригинальный |
| Максимальный ток нагрузки, коммутируемый по выходу: | |
| - Сирена, А | 3 |
| - Световая сигнализация, А | 7,5+7,5 |
| - Замки дверей, А | 15 |
| - Реле дополнительного канала №1 (CH1) (Реле NC/NO), А | 15 |
| - Дополнительный канал №2 (CH2) (Открытый коллектор), А | 0,5 |
| - Дополнительный канал №3 (CH3) (Открытый коллектор), А | 0,3 |
| - Дополнительный канал №4 (CH4) (Открытый коллектор), А | 1 |
| - Дополнительный канал №5 (CH5) (Открытый коллектор), А | 0,3 |
| - Дополнительный канал №6 (R1) (Открытый коллектор), мА | 150 |
| - Дополнительный канал №7 (R2) (Открытый коллектор), мА | 150 |
| - Дополнительный канал №8 (R3) (Реле NO), А | 9 |
| - Дополнительный канал №9 (R4) (Реле NO), А | 9 |
| - Дополнительный канал №10 (R5) (Реле NO), А | 9 |
| Количество кнопок на брелоке | три |
| Дальность связи двустороннего брелока (зависит от заряда батареи и других факторов), м | 650 |
| Дальность приема оповещений на двусторонний брелок, м | 1800 |
| Датчик удара/наклона/движения | Двухуровневый, встроенный, адаптивный (реализован на интегр. акселерометре) |
| Габаритные размеры: | |
| - Базовый блок, мм (без крепежных выступов) | 120x76,5x23 |
| - Пейджерный брелок (без чехла), мм | 71,5x37x17 |
| - Дополнительный брелок, мм | 47x32x10 |
| - RF-модуль | 84x43x15 |
| - Упаковка, мм | 275x195x70 |
| Защита электрических цепей: | |
| - Цепи питания | Автомобильные предохранители |
| - Выходные цепи | Схемная защита от короткого замыкания на массу |
| Схемная защита от перенапряжения, короткого замыкания на массу | |
| - Входные цепи | |
| - Переполюсовка | Схемная защита от переполюсовки |
| Содержание драгоценных металлов | Нет |
| Элемент питания двустороннего брелока | AAA, 1.5В |
| Масса брутто, не более, кг | 1,35 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Размеры могут незначительно меняться в зависимости от применяемой модели, при этом производитель гарантирует эксплуатационные характеристики не хуже заявленных.
ВИДЫ СИГНАЛОВ
| Наименование сигнала | Описание |
| Режим «тревога», посредством сирены / пейджера | 30 сек. непрерывно, не более 9 раз от одного датчика в одном цикле охраны |
| Режим «тревога», посредством световой сигнализации | 30 сек. с частотой 1 Гц, не более 9 раз от одного датчика в одном цикле охраны |
| Режим «паника», посредством сирены | Непрерывно, постоянно |
| Режим «паника», посредством световой сигнализации | Непрерывно, с частотой 1 Гц |
| «Постановка на охрану», посредством сирены / | 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек. |
| световой сигнализации / пейджера | |
| «Постановка на охрану с отключенным датчиком | 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек. |
| удара», посредством сирены / световой сигнализации | |
| «Постановка на охрану с работающим двигателем», | 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек. |
| посредством сирены / световой сигнализации | |
| «Снятие с охраны», посредством сирены / световой | 2 звук. сигнала – частота включений 7 Гц / |
| сигнализации / пейджера | 2 свет. сигнала – частота 1 Гц |
| «Сигнал о срабатывании датчиков при снятии с охраны», посредством сирены / световой сигнализации | При снятии с охраны 4 звук. 7 Гц / 2 свет. сигнала - частота 1 Гц сигнала – частота включений |
| «Сигнал о неисправности датчика при постановке на охрану», посредством сирены / световой сигнализации | При постановке на охрану - 4 звук. сигнала – частота включений 7 Гц / 3 свет. сигнала - частота 1,7 Гц |
| «Сигнал о срабатывании предупредительного уровня датчика», посредством сирены / световой сигнализации / пейджера | 3 звук. сигнала – частота включений 7 Гц / 1 свет. сигнал – 0,4 сек. |
| «Отключение предупредительного уровня датчика удара», посредством сирены / световой сигнализации | 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек. |
| «Поиск автомобиля», посредством сирены / световой сигнализации | 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 5 свет. сигналов – частота 1 Гц |
ПОКАЗАНИЯ ТРЕХЦВЕТНОГО СВЕТОДИОДНОГО ИНДИКАТОРА СОСТОЯНИЯ
➠ Одиночные короткие красные вспышки – система в режиме охраны;
➠ непрерывно светится красным – система готовится к автопостановке на охрану, пассивной постановке на охрану, включен режим «Свободные руки», включен режим «Паника»;
➠ поочередно мигает красным и зеленым – система снята с охраны, но иммобилайзер включен;
➠ погашен – система снята с охраны, иммобилайзер отключен или система в режиме технического обслуживания (при выключенном зажигании);
➠ непрерывно светится зеленым при включенном зажигании – система в режиме технического обслуживания;
➠ одна зеленая вспышка – включение таймерных каналов;
➠ одна оранжевая вспышка – нажатие кнопки «VALET» ;
➠ две красные вспышки при снятии с охраны*– было срабатывание тревоги от датчика открывания двери;
➠ три красные вспышки при снятии с охраны* – было срабатывание тревоги от включения зажигания или от датчика движения;
➠ две зеленые вспышки при снятии с охраны* – было срабатывание тревоги от датчика удара;
➠ три зеленые вспышки при снятии с охраны*– было срабатывание тревоги от дополнительного датчика;
➠ две оранжевые вспышки при снятии с охраны* – было срабатывание тревоги от датчика открывания капота или багажника;
➠ три оранжевые вспышки при снятии с охраны* – было падение напряжения бортовой сети автомобиля ниже критического уровня;
➠ одиночные зеленые вспышки – система в режиме «Anti-Hi-Jack».
*ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные сигналы могут быть показаны повторно до следующей постановки на охрану. Для этого необходимо нажать кнопку «2» брелока в режиме «Зажигание выключено, снято с охраны».