
Руководство пользователя автомобильной сигнализации Пандора 3000. Система тревожной сигнализации транспортного средства (СТСТС)
Руководство / инструкция
Система автомобильной охранной сигнализации Пандора 3000 Руководство по эксплуатации
ВВЕДЕНИЕ

Благодарим Вас за покупку системы автомобильной охранной сигнализации Pandora DXL 3OOO, охранно-сервисного устройства премиум-класса.
Pandora DXL 3000 разработана и произведена в России «Заводом Опытного Приборостроения» (торговая марка – «Аларм Трейд»). Изделие сочетает целый ряд научно-технических достижений и рекордных характеристик как в охранных свойствах, так и в уровне и качестве сервисных функций, эргономичности, надежности, технических показателях.
В автомобильной сигнализации Пандора 3000 учтены все особенности эксплуатации автомобиля в России – широкий диапазон рабочих температур и влажности, повышенные вибрации, максимальную защиту от некорректных действий малоквалифицированного персонала автосервисов и т.д. Устанавливая данную автосигнализацию, Вы можете рассчитывать: на удовольствие от пользования системой, надежность, высочайшие охранные и сервисные свойства; три года безусловной гарантии производителя; сервисную поддержку в большинстве городов России и ближайшего зарубежья; оперативную помощь в решении возникающих вопросов, связанных с эксплуатацией и монтажем системы, обеспечиваемую интернет-службой поддержки и бесплатной «горячей телефонной линией».
Pandora DXL 3000 обладает криптостойким, невзламываемым кодом авторизации команд с уникальным диалоговым алгоритмом и индивидуальным для каждого изделия ключом шифрования. «Завод Опытного Приборостроения» гарантирует пользователям этой системы полную защиту от электронного взлома в течение всего срока эксплуатации.
Кроме беспрецедентно стойкого к интеллектуальному взлому радиоканала связи, предусмотрены максимально надежные, а вместе с тем удобные в эксплуатации охранные возможности:
– два ПИН-кода для исключения возможности доступа посторонних лиц к информации по аварийному снятию автомобиля с охраны;
– возможность смены индивидуального ключа шифрования;
– возможность управления замком капота и т.д.
Опционально:
– дополнительные кодовые реле блокировки;
– иммобилайзер под управлением ключей i-Button (TM), карты Proximity.
..
Автосигнализация имеет в своем составе специальные средства для обеспечения максимально возможной, на сегодняшний день, защиты автотранспортного средства от угона и других преступных посягательств. Охранная система оснащена брелоком с двусторонней связью с жидкокристаллическим индикатором, на котором с максимальным приближением к реальному времени отображаются события, происходящие с охраняемым автомобилем. В систему можно запрограммировать до четырех брелоков, при этом каждый из брелоков с ЖК-дисплеем, прописанных в систему, отслеживает и индицирует действия, производимые с другого брелока, сохраняя время события в собственной памяти и памяти базового блока.
Команды передаются в режиме диалога, при неустойчивой связи автоматически многократно повторяются, и только в случае непреодолимого уровня радиопомех или слишком большого расстояния брелок системы информирует владельца звуковым и визуальным извещением о проблеме в установлении радиосвязи. В данной системе применен многоканальный радиотракт, реализованный на современнейших интегральных трансиверах, позволяющий переключаться с зашумленного либо занятого канала на свободный, повышая реальную городскую дальность и помехоустойчивость. Схемотехнические решения радиотракта, примененные в данной системе, гарантируют максимальную дистанцию оповещения и команд среди существующих сегодня подобных систем.
В охранной сигнализации Пандора 3000 реализован режим оповещения о выходе из зоны уверенного приема канала извещения, который автоматически известит о невозможности доставить тревожное извещение владельцу.
Применение в системе эффективных энергосберегающих режимов с использованием компонентов от лидеров рынка микроэлектроники (микроконтроллеров компании Microchip Technology Inc., США, интегральных приемо-передатчиков компании Silicon Labs Inc., США) позволило добиться длительного времени пользования брелоком без замены элемента питания.
Сигнализация обладает устойчивым к городским помехам радиоканалом, который позволяет получать извещения на брелок о происходящих с автомобилем событиях на расстоянии более 1 км в условиях индустриальных помех современного города. Дальность оповещения в открытой местности может достигать нескольких километров. Управление автомобилем может осуществляться на расстоянии 300-650 м.
Pandora DXL сочетает в себе охранную систему премиум-класса и систему дистанционного старта двигателя, снабженную средствами необходимого мониторинга состояния двигателя и автомобиля. Коллектив инженеров предприятия-изготовителя постоянно работает над совершенствованием систем: модернизирует систему под новые модели автомобилей, реализует новые охранные и сервисные алгоритмы, улучшает технические характеристики и эргономику использования системы. Охранная сигнализация Pandora 3000, поддерживает возможность обновления программного обеспечение через интернет, с сайта производителя. Обновление прикладного ПО может быть произведено без демонтажа системы с автомобиля, посредством подключения специального USB-модуля и коммутационного провода к базовому блоку. Также предусмотрено обновление программного обеспечения беспроводным способом, с использованием штатного радиоканала автосигнализации.
Процесс настройки многочисленных программируемых параметров системы, также можно производить с компьютера, используя специализированную программу DXL Loader.
❗👉➨ При покупке убедитесь в комплектности поставки, работоспособности охранной системы, проверьте правильность заполнения гарантийного талона.
Охранная система устанавливается стационарно на автотранспортном средстве и подключается к штатной проводке с напряжением +12В и общим отрицательным выводом аккумуляторной батареи, соединенным на массу.
Система охранной сигнализации может быть установлена на автомобили как с механической, так и с автоматической трансмиссией, с дизельным или с бензиновым карбюраторным или инжекторным двигателем, а так же на автомобили с гибридной силовой установкой. Система устанавливается на автомобили с традиционным замком зажигания и автомобили, оборудованные системой SmartEntry или Keyless (с кнопкой «START»).
Автосигнализация Pandora DXL 3000 имеет климатическое исполнение У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69 и рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -400С до +850С. Все компоненты охранной системы, входящие в комплект, должны устанавливаться только в салоне автомобиля. ЖКИ брелоки охранной системы рассчитаны для работы при температуре от -100С до +400С. Защита базового блока и брелоков охранной системы от попадания воды – категория IP40 по ГОСТ 14254-96.
Система разработана и произведена с соблюдением требований по ГОСТ Р 41.97-99 (ЕЭК ООН №97), ГОСТ Р 50789-95, ГОСТ Р 28279-89, ГОСТ 28751-90 (СТ СЭВ 6895-89), ГОСТ 29157-91, ГОСТ Р 50607-93.
В связи с тем, что конструкция системы охранной сигнализации постоянно совершенствуется, в нашем изделии могут иметь место незначительные изменения, не отраженные в настоящем документе и не ухудшающие его технические характеристики.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ Pandora 3000
Двусторонний брелок с жидкокристаллическим дисплеем с возможностью отображения в режиме реального времени всех событий:
➠ Включение и выключение режима охраны разными кнопками.
➠ Контроль состояния 11 независимых зон охраны.
➠ Встроенный в брелок виброзвонок.
➠ 16 мелодий звуковых оповещений.
➠ Автоматическая люминесцентная подсветка ЖК-дисплея.
➠ Подтверждение длительных нажатий кнопок вибросигнализатором.
➠ Индикация степени разряда батареи.
➠ Индикация текущего времени, будильника.
➠ Возможность индикации температуры двигателя и температуры в салоне.
➠ Возможность индикации напряжения аккумуляторной батареи.
➠ Возможность оперативной дистанционной настройки чувствительности предупредительного и тревожного уровней встроенного датчика удара.
➠ Возможность оперативной дистанционной настройки чувствительности встроенного датчика движения.
➠ Удобный алгоритм выбора функций по активным пиктограммам на дисплее.
➠ Дальность действия с процессорным блоком свыше 1800 м в зоне видимости.
➠ Возможность просмотра 10 последних событий с указанием времени и события.
➠ Быстрый доступ к дистанционному запуску двигателя.
➠ Автоматический запуск/останов двигателя по времени и по температуре двигателя.
➠ Автоматический контроль зоны радиопокрытия канала извещения.
➠ Увеличенный срок службы батареи типоразмера ААА.
RF-модуль
➠ Кнопка вызова водителя.
Базовый блок
➠ Диалоговый код повышенной секретности.
➠ Персональный ключ шифрования длиной 80-бит для каждого изделия, возможность его замены самим пользователем.
➠ Высокая секретность ПИН-кода системы (четыре цифры) для изменения параметров системы.
➠ Отдельный индивидуальный ПИН-код для снятия системы с охраны.
➠ Ведение протокола событий в базовом блоке с записью события и точного времени в период отсутствия связи с брелоком с ЖКИ для последующей передачи на брелок.
➠ Возможность использования однопроводного цифрового реле скрытой блокировки BM-103(M).
➠ Возможность подключения ключей «Touch Memory (ТМ)» или «iButton» для организации дополнительных блокировок и управления сервисными режимами системы.
➠ Встроенный интегральный акселерометр для распознавания движения и ударов с адаптивными алгоритмами обработки и регулировкой чувствительности с брелока.
➠ Возможность подключения дополнительного двухуровневого датчика.
➠ Контроль напряжения бортовой сети.
➠ Раздельные входы датчиков капота и багажника с возможностью изменения полярности.
➠ Улучшенный метод опроса датчиков, исключающий ложные срабатывания.
➠ Возможность высокоточного измерения температуры двигателя и салона с последующей индикацией на дисплее брелока.
➠ Интеллектуальная функция «Поддержка зажигания».
➠ Интеллектуальный режим «Турботаймер» для охлаждения турбины автомобилей, ею оборудованных.
➠ Возможность дистанционного запуска и прогрева двигателя по команде с брелока.
➠ Возможность автоматического запуска двигателя по суточному таймеру.
➠ Возможность автоматического запуска/останова двигателя по температуре двигателя.
➠ Возможность автоматического циклического запуска двигателя для прогрева через временные промежутки.
➠ Предупреждения о скором останове автоматически и дистанционно заведённого двигателя, возможность оперативного изменения времени прогрева с брелока.
➠ Десять таймерных каналов с гибким алгоритмом настройки включения и выключения по событиям системы. Встроенные в базовый блок реле, слаботочные выходы и внешний релейный модуль позволяют легко реализовать различные сервисные функции (дистанционное отпирание багажника, поддержку зажигания, управление стеклоподъемниками, блокировкой и т.д.).
➠ Возможность гибкой организации блокировок с помощью таймерных каналов как НЗ, так и НР контактов реле.
➠ Двухшаговое отключение охраны.
➠ Двухшаговое отпирание дверей.
➠ Режим охраны с работающим двигателем.
➠ Отложенная постановка на охрану.
➠ Автоматическая постановка на охрану.
➠ Учет задержки салонного освещения при постановке на охрану.
➠ Возможность реализации режима «Свободные руки» для постановки/снятия с охраны без использования брелока (необходим иммобилайзер Pandect IS-471/475/477/577).
➠ Возможность программирования настроек системы посредством персонального компьютера (необходим модуль USB RMP-01 и специальный кабель для подключения).
➠ Трехцветный индикатор состояния системы.
➠ Возможность программирования до четырех двусторонних брелоков.
ОХРАНЯЕМЫЕ ЗОНЫ АВТОМОБИЛЯ
Автомобильная охранная система Pandora DXL осуществляет охрану следующих независимых зон с выдачей соответствующего извещения на брелок и записью в синхронный протокол событий базового блока:
- периметр дверей салона автомобиля
- концевые выключатели капота
- концевые выключатели багажника
- включение зажигания
- нажатие педали тормоза
- срабатывание встроенного шок-сенсора (предварительный уровень)
- срабатывание встроенного шок-сенсора (тревожный уровень)
- срабатывание датчика движения
- срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (предварительный уровень)
- срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (тревожный уровень)
- критическое падение напряжения питания бортовой сети автомобиля (отключение аккумулятора).
Все тревожные события записываются в энергонезависимую память системы (даже если питание системы мгновенно будет отключено) с записью точного времени события. Это позволяет отобразить на брелоке автосигнализации историю событий по прошествии любого времени отсутствия связи базового блока с брелоком.
КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ
1. Базовый блок 1шт.
2. RF-модуль с кабелем 1шт.
3. Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем 1шт.
4. Кожаный чехол для брелока с ЖК-дисплеем 1шт.
5. Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный) 1шт.
6. Основной кабель 1шт.
7. Кабель центрального замка 1шт.
8. Датчики температуры двигателя и салона с кабелем 1шт.
9. Кабель с трехцветным светодиодным индикатором состояния1шт.
10. Кабель с кнопкой «VALET» 1шт.
11. Провод реле блокировки 2шт.
12. Разъем контактора ТМ-ключа с проводом 1шт.
13. Разъем дополнительного датчика с проводом (опционально) 1шт.
14. Концевой выключатель 2шт.
15. Провод концевого выключателя 2шт.
16. Винт-саморез O 4,2х13 5шт.
17. Пластиковая стяжка 120 - 150 мм 2шт.
18. Контакт заземления 3шт.
19. Руководство по эксплуатации 1шт.
20. Руководство по монтажу 1шт.
21. Краткое руководство 1шт.
22. Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом 1шт.
23. Упаковка 1шт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Наименование параметра | Значение |
Ток потребления в режиме охраны, мА | Не более 40 |
Напряжение питания базового блока, В | 9...15 |
Ширина радиоканала, МГц | 433,075 МГц - 434,79 МГц |
Количество независимых радиоканалов | 10 |
Ширина канала | Не более 70 кГц |
Мощность излучения, мВт | Менее 10 |
Диапазон рабочих температур | От –40°С до +85°С |
Тип кода двустороннего брелока | Динамический диалог |
Тип кода канала извещения | Динамический оригинальный |
Максимальный ток нагрузки, коммутируемый по выходу: | |
- Сирена, А | 3 |
- Световая сигнализация, А | 7,5+7,5 |
- Замки дверей, А | 15 |
- Реле дополнительного канала №1 (CH1) (Реле NC/NO), А | 15 |
- Дополнительный канал №2 (CH2) (Открытый коллектор), А | 0,5 |
- Дополнительный канал №3 (CH3) (Открытый коллектор), А | 0,3 |
- Дополнительный канал №4 (CH4) (Открытый коллектор), А | 1 |
- Дополнительный канал №5 (CH5) (Открытый коллектор), А | 0,3 |
- Дополнительный канал №6 (R1) (Открытый коллектор), мА | 150 |
- Дополнительный канал №7 (R2) (Открытый коллектор), мА | 150 |
- Дополнительный канал №8 (R3) (Реле NO), А | 9 |
- Дополнительный канал №9 (R4) (Реле NO), А | 9 |
- Дополнительный канал №10 (R5) (Реле NO), А | 9 |
Количество кнопок на брелоке | три |
Дальность связи двустороннего брелока (зависит от заряда батареи и других факторов), м | 650 |
Дальность приема оповещений на двусторонний брелок, м | 1800 |
Датчик удара/наклона/движения | Двухуровневый, встроенный, адаптивный (реализован на интегр. акселерометре) |
Габаритные размеры: | |
- Базовый блок, мм (без крепежных выступов) | 120x76,5x23 |
- Пейджерный брелок (без чехла), мм | 71,5x37x17 |
- Дополнительный брелок, мм | 47x32x10 |
- RF-модуль | 84x43x15 |
- Упаковка, мм | 275x195x70 |
Защита электрических цепей: | |
- Цепи питания | Автомобильные предохранители |
- Выходные цепи | Схемная защита от короткого замыкания на массу |
Схемная защита от перенапряжения, короткого замыкания на массу | |
- Входные цепи | |
- Переполюсовка | Схемная защита от переполюсовки |
Содержание драгоценных металлов | Нет |
Элемент питания двустороннего брелока | AAA, 1.5В |
Масса брутто, не более, кг | 1,35 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Размеры могут незначительно меняться в зависимости от применяемой модели, при этом производитель гарантирует эксплуатационные характеристики не хуже заявленных.
ВИДЫ СИГНАЛОВ
Наименование сигнала | Описание |
Режим «тревога», посредством сирены / пейджера | 30 сек. непрерывно, не более 9 раз от одного датчика в одном цикле охраны |
Режим «тревога», посредством световой сигнализации | 30 сек. с частотой 1 Гц, не более 9 раз от одного датчика в одном цикле охраны |
Режим «паника», посредством сирены | Непрерывно, постоянно |
Режим «паника», посредством световой сигнализации | Непрерывно, с частотой 1 Гц |
«Постановка на охрану», посредством сирены / | 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек. |
световой сигнализации / пейджера | |
«Постановка на охрану с отключенным датчиком | 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек. |
удара», посредством сирены / световой сигнализации | |
«Постановка на охрану с работающим двигателем», | 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек. |
посредством сирены / световой сигнализации | |
«Снятие с охраны», посредством сирены / световой | 2 звук. сигнала – частота включений 7 Гц / |
сигнализации / пейджера | 2 свет. сигнала – частота 1 Гц |
«Сигнал о срабатывании датчиков при снятии с охраны», посредством сирены / световой сигнализации | При снятии с охраны 4 звук. 7 Гц / 2 свет. сигнала - частота 1 Гц сигнала – частота включений |
«Сигнал о неисправности датчика при постановке на охрану», посредством сирены / световой сигнализации | При постановке на охрану - 4 звук. сигнала – частота включений 7 Гц / 3 свет. сигнала - частота 1,7 Гц |
«Сигнал о срабатывании предупредительного уровня датчика», посредством сирены / световой сигнализации / пейджера | 3 звук. сигнала – частота включений 7 Гц / 1 свет. сигнал – 0,4 сек. |
«Отключение предупредительного уровня датчика удара», посредством сирены / световой сигнализации | 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 1 свет. сигнал 0,4 сек. |
«Поиск автомобиля», посредством сирены / световой сигнализации | 1 звук. сигнал 0,04 сек. / 5 свет. сигналов – частота 1 Гц |
ПОКАЗАНИЯ ТРЕХЦВЕТНОГО СВЕТОДИОДНОГО ИНДИКАТОРА СОСТОЯНИЯ
➠ Одиночные короткие красные вспышки – система в режиме охраны;
➠ непрерывно светится красным – система готовится к автопостановке на охрану, пассивной постановке на охрану, включен режим «Свободные руки», включен режим «Паника»;
➠ поочередно мигает красным и зеленым – система снята с охраны, но иммобилайзер включен;
➠ погашен – система снята с охраны, иммобилайзер отключен или система в режиме технического обслуживания (при выключенном зажигании);
➠ непрерывно светится зеленым при включенном зажигании – система в режиме технического обслуживания;
➠ одна зеленая вспышка – включение таймерных каналов;
➠ одна оранжевая вспышка – нажатие кнопки «VALET» ;
➠ две красные вспышки при снятии с охраны*– было срабатывание тревоги от датчика открывания двери;
➠ три красные вспышки при снятии с охраны* – было срабатывание тревоги от включения зажигания или от датчика движения;
➠ две зеленые вспышки при снятии с охраны* – было срабатывание тревоги от датчика удара;
➠ три зеленые вспышки при снятии с охраны*– было срабатывание тревоги от дополнительного датчика;
➠ две оранжевые вспышки при снятии с охраны* – было срабатывание тревоги от датчика открывания капота или багажника;
➠ три оранжевые вспышки при снятии с охраны* – было падение напряжения бортовой сети автомобиля ниже критического уровня;
➠ одиночные зеленые вспышки – система в режиме «Anti-Hi-Jack».
*ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные сигналы могут быть показаны повторно до следующей постановки на охрану. Для этого необходимо нажать кнопку «2» брелока в режиме «Зажигание выключено, снято с охраны».