Любой автомобиль обычно оснащается сигнализацией, чтобы его не угнали. Эта сигнализация входит в базовую комплектацию. Но производители также предлагают более продвинутые системы с новыми технологиями. Поэтому стоит изучить разные варианты.
Как выбрать автосигнализацию: главныеа критерии
Первое, что нужно решить, — это как сигнализация будет передавать сигналы. Она может быть:
- односторонней;
- двусторонней;
- спутниковой.
После выбора типа связи нужно определиться с функциями защиты. Например, есть ли у вас модуль GSM, сколько зон охраняет сигнализация, как далеко она работает, какие датчики установлены и какой у неё способ кодирования. Также можно выбрать дополнительные функции, которые сделают использование сигнализации удобнее.
Как устроена сигнализация
Любая сигнализация состоит из нескольких частей:
- Блок управления — это "мозг" сигнализации, который реагирует на опасность.
- Датчики — это "глаза" и "уши" сигнализации, которые замечают подозрительные действия.
- Исполнительное устройство — это то, с помощью чего вы управляете сигнализацией. Это может быть брелок или ваш смартфон.
В базовой комплектации автомобиля обычно устанавливается простая автосигнализация. Она может только предупредить вас о попытке взлома с помощью света или звука. Управление такой сигнализацией обычно совмещено с центральным замком, и брелок содержит ключ зажигания.
Чтобы автомобиль был лучше защищён, лучше установить более современную сигнализацию. О её видах и возможностях мы расскажем дальше.
Как сигнализация передаёт сигналы
Существует три основных типа сигнализации: односторонняя, двусторонняя и спутниковая.
Односторонняя сигнализация
С такой сигнализацией вы можете отправлять команды на блок управления с помощью брелока. Например, вы можете закрыть или открыть машину, отключить сигнализацию. Но сигнализация не будет передавать вам информацию о том, что происходит с автомобилем. Она только будет подавать световые и звуковые сигналы, если что-то случится.
Такая сигнализация подходит для случаев, когда машина стоит рядом с вами или на стоянке, которую вы хорошо видите и слышите. Если вы далеко, то сигнал может остаться незамеченным.
Двусторонняя сигнализация
Эта сигнализация более продвинутая. Она позволяет обмениваться информацией между владельцем и сигнализацией. Например, если сигнализация заметит подозрительную активность, она отправит вам уведомление на брелок или на ваш смартфон.
Такие системы могут быть оснащены модулем GSM. Это значит, что информация о местонахождении автомобиля может передаваться на ваш телефон. Вы можете управлять сигнализацией с помощью телефона и получать уведомления о том, что происходит.
Спутниковая сигнализация
Такие системы работают без брелока. Управление осуществляется через смартфон с помощью модуля GSM. Оповещения могут приходить на другие устройства, например, на планшет или компьютер.
Спутниковая сигнализация может сообщать вам координаты автомобиля, если его угнали. Она также может показывать маршрут передвижения. Некоторые модели имеют микрофон, который позволяет услышать, что происходит в салоне автомобиля.
Кроме того, спутниковая сигнализация может быть оснащена функцией "метки". Эта функция работает как бесконтактный ключ. Когда вы приближаетесь к автомобилю, сигнализация автоматически включается. А когда вы удаляетесь — выключается. Это удобно и безопасно, так как исключает возможность перехвата сигнала.
Функции защиты
Главная задача сигнализации — защитить автомобиль. Она должна оповещать вас о попытках угона или повреждения, отпугивать злоумышленников и привлекать внимание окружающих. Вот основные функции, которые обеспечивают защиту:
Модуль GSM
Для работы модуля GSM нужна SIM-карта оператора мобильной связи. Это значит, что сигнализация будет работать везде, где есть покрытие сети. Однако использование этой функции может потребовать дополнительных расходов на оплату услуг связи.
Если вы находитесь рядом с автомобилем, то быстрее отреагируете на угрозу с помощью обычного брелока. Сигнал через сеть сотового оператора может идти дольше, чем оповещение с брелока.
Датчики
Датчики — это устройства, которые постоянно следят за изменениями в автомобиле и передают информацию на блок управления. Вот некоторые виды датчиков:
- Датчик удара — реагирует на удары по кузову автомобиля. Он может срабатывать ложно из-за громких звуков, ветра или града. В таких случаях можно выбрать модель с регулировкой чувствительности.
- Датчик наклона — срабатывает, если автомобиль поднимают домкратом, чтобы снять колёса. Также он может подать сигнал при принудительной эвакуации.
- Датчик движения — реагирует на движение в салоне или рядом с автомобилем.
- Датчик объёма — сканирует внутреннее пространство автомобиля и подаёт сигнал, если изменяется наполнение салона. Например, если кто-то пытается проникнуть внутрь.
- Датчик открытия двери — самый простой и проверенный датчик. Он срабатывает, когда открывается дверь, багажник или капот.
Бюджетные модели обычно имеют датчики удара и открытия двери. Более продвинутые модели могут иметь дополнительные датчики.
Дальность действия сигнала
Если сигнализация не имеет модуля GSM, то важно знать, на каком расстоянии она будет работать. В простых моделях это расстояние не превышает 300 метров. В более продвинутых системах оно может достигать 1000 метров.
Производители указывают дальность работы в идеальных условиях — без помех и на ровной местности. В реальности помехи неизбежны, поэтому дальность работы может быть меньше.
Количество охранных зон
Чем больше зон охраны имеет сигнализация, тем лучше она защищает автомобиль. Например, одна зона может контролировать двигатель, а другая — двери. Это позволяет точно определить, как злоумышленник пытался проникнуть в автомобиль.
Бюджетные модели обычно имеют до пяти датчиков, которые устанавливаются под капотом и в дверях. Усовершенствованные модели могут иметь шесть-девять датчиков. С их помощью можно заблокировать ручной тормоз или замок зажигания, а также контролировать педали тормоза и скорости.
Как отключить сигнализацию
Противоугонные системы устанавливаются на большинство автомобилей для их защиты.
Кодирование сигнала
Злоумышленники могут попытаться взломать автомобиль, получив доступ к блоку управления сигнализацией. Чтобы этого избежать, информация, которой обменивается брелок и блок управления, кодируется. Существует три основных способа кодирования:
- Статическое кодирование — команды брелока остаются неизменными. Однако в современных моделях эта система почти не используется.
- Динамическое кодирование — данные в блоке управления постоянно меняются. Каждая команда сопровождается новым кодом, который рассчитывается по особому алгоритму.
- Диалоговое кодирование — самый надёжный способ. Брелок и блок управления обмениваются данными, чтобы идентифицировать друг друга. Затем блок отправляет на брелок случайное число, и только после этого выполняется команда.
Современные сигнализации обычно используют динамическое и диалоговое кодирование. Динамическое кодирование сложнее взломать, но это всё же возможно. Диалоговое кодирование — самый надёжный способ защиты, так как для его взлома нужно перехватить три пакета данных.
Дополнительные функции
Некоторые сигнализации имеют дополнительные функции, которые делают их использование удобнее. Вот некоторые из них:
- Автозапуск двигателя — позволяет завести автомобиль на расстоянии с помощью брелока или смартфона. Это удобно в холодное время года, так как можно заранее прогреть автомобиль.
- Дистанционное управление стеклоподъёмниками — при включении сигнализации стёкла автоматически поднимаются.
- Индикация уровня топлива — показывает уровень топлива на дисплее брелока.
- Открывание багажника — позволяет открыть багажник, не снимая автомобиль с охраны.
- Автоматическое запирание дверей — снижает вероятность того, что преступники смогут сесть в незапертую машину во время остановки.
- Вежливая подсветка — включает освещение салона при открытии дверей и автоматически выключает его при начале движения.
- «Проводи меня» — включает фары, когда двигатель уже заглушён, чтобы осветить путь до дома в тёмное время.
- Поиск автомобиля — помогает найти автомобиль на большой парковке, подавая короткие звуковые или световые сигналы.
- Диагностика неисправностей — сообщает о проблемах с сигнализацией.
- Охрана с работающим двигателем — позволяет завести двигатель, включить режим охраны и выйти из автомобиля, не выключая двигатель.
- Турботаймер — поддерживает холостые обороты двигателя, пока турбина не остынет, чтобы избежать её поломки.
Разница между автосигнализацией и иммобилайзером
Иммобилайзер — это тоже система защиты от угона. Он блокирует запуск двигателя, если используется несанкционированный ключ. Однако он не защищает от других видов угона, таких как снятие колёс или попытка проникновения в салон.
Автосигнализация — это более сложная система, которая не только предотвращает угон, но и предупреждает владельца о попытках взлома, подаёт сигналы об угрозе и делает использование автомобиля удобнее.
Как выбрать автосигнализацию
- Если автомобиль обычно стоит рядом с вами, можно выбрать простую одностороннюю сигнализацию.
- Если автомобиль часто остаётся без присмотра, лучше выбрать сигнализацию с максимальной защитой и функцией отслеживания.
- Самыми полезными датчиками считаются датчики открытия дверей, удара и наклона. Датчик объёма может срабатывать ложно.
- Охранные системы с расширенным функционалом полезны не только для дорогих автомобилей, но и для тех, которые часто угоняют.
- Если автомобилем пользуются несколько человек, лучше выбрать сигнализацию с несколькими брелоками.
- Если у вас ограниченный бюджет, можно отказаться от функций комфорта. Однако стоит выбрать те, которые будут полезны именно вам. Например, функция «Проводи меня» будет полезна, если ваш двор плохо освещён.