Радиоуправляемый внедорожник «Краулер» от Balbi: обзор и технические характеристики
Радиоуправляемые игрушки представляют собой популярное направление в индустрии детских товаров, особенно среди мальчиков всех возрастных категорий. Одним из наиболее востребованных типов таких игрушек являются внедорожники, имитирующие мощные суперкары и автомобили для экстремального вождения. В данной статье представлен обзор радиоуправляемого внедорожника «Краулер» от компании Balbi, который предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Технические характеристики
Код производителя: RCS-4305
Масштаб модели: 1:18
Тип модели: внедорожник
Материал корпуса: пластик
Цвет: синий
Привод: полный, амортизаторы
Освещение: есть, светодиод в кабине
Управление: курковый пульт дистанционного управления (ДУ)
Питание:
-
автомобиль: 4xAA
-
пульт ДУ: 2xAA
Батарейки в комплекте: отсутствуют
Тип мотора: электро, 2 мотора
Габариты автомобиля: 275x160x120 мм
Габариты упаковки: 320x180x223 мм
Вес модели с батарейками (без): 575 (485) г
Вес пульта ДУ с батарейками: 172 г
Срок службы: 1 год
Возраст ребенка: старше 5 лет
Упаковка и комплектация
Внедорожник поставляется в картонной коробке светлых тонов с цветными надписями и изображениями. Большая часть передней и верхней стенок коробки выполнена из прозрачного пластика, через который можно увидеть автомобиль. На каждой из сторон коробки указаны основные характеристики модели: полный привод, высокая проходимость, управление с помощью пульта ДУ и наличие амортизаторов. Название модели – «Краулер» – также нанесено на коробку. На задней стенке размещено изображение внедорожника аналогичного цвета, а на боковых стенках – возможные цветовые вариации.
На левой стороне коробки указана информация о стране-изготовителе (Китай), фабрике, на которой произведена модель, контактные данные импортера в России, а также информация о соответствии сертификатам, сроке службы и минимальном возрасте ребенка, с которого можно использовать игрушку. Нижняя поверхность коробки содержит краткую инструкцию по использованию пульта, установке батареек и различные предостережения. Также указано количество необходимых батареек, однако эта информация ошибочна: в пульте действительно применяются две «пальчиковые» батарейки, а в автомобиле – четыре элемента питания.
Внутри коробки находится постамент из картона, к которому прикреплен внедорожник, а ниже расположен отсек для пульта и инструкции. Инструкция черно-белая, напечатана на листе формата A4 и содержит общую информацию о радиоуправляемых автомобилях.
Внешний вид
Пульт дистанционного управления выполнен в стандартном дизайне «пистолета» из синего пластика с черными вставками. Курок предназначен для управления движением вперед и назад. Слева расположена кнопка включения, справа – сигнальный светодиод красного цвета и колесо, отвечающее за поворот передних колес модели. Сверху находится антенна для связи с машиной. Снизу расположен отсек для двух батареек формата AA. Крышка отсека держится на шарнирах, и для замены источников питания требуется отвертка.
Автомобиль состоит из трех частей: центральной, передней и задней. Центральная часть выполнена в виде каркаса, к которому крепятся пластиковые панели. Панели защищены пленкой, что позволяет их снять и кастомизировать автомобиль. В нижней части расположен батарейный отсек для четырех элементов питания формата AA. Для замены батареек также требуется отвертка. Сзади находится кнопка включения.
Антенна находится внутри автомобиля. Светодиодная подсветка расположена в салоне и мигает попеременно красным и синим цветом. К центральной части при помощи тяг и амортизаторов присоединены задний и передний мосты. Центральная тяга стилизована под карданный вал и закреплена шарнирно. Амортизаторы пустые внутри, что характерно для данной ценовой категории, но их жесткость достаточна для отработки неровностей.
Передняя и задняя части автомобиля выполнены из пластиковых деталей, внутри которых находятся двигатели, приводящие в действие металлические оси. К осям крепятся колеса. Снизу переднего моста расположен рычажок для регулировки передних колес для прямолинейного движения. Сверху передней оси расположен двигатель, отвечающий за поворот колес. Интересно, что этот двигатель не останавливается при достижении крайних положений колес. При максимальном угле нагрузка возрастает, и связь двигателя с шестернями разрывается.
Колеса состоят из центральной пластиковой части и мягкой резиновой шины. Шина легко деформируется, но ее жесткости достаточно для массы багги. Задние колеса установлены на оси жестко, передние – с люфтом. Люфт присутствует и во всех элементах рулевого управления. Это сделано специально, так как кинематика подвески достаточно сложна, а модель не относится к классу, требующему высокой точности управления. Сверху расположено еще одно колесо, которое является пластиковым муляжом и не может быть использовано в качестве запасного из-за меньшего размера.
Использование
Подготовка к использованию модели не требует много времени. Необходимо установить батарейки в пульт ДУ и автомобиль, а также перевести два выключателя в положение «ON». После этого должны загореться красный светодиод на пульте и красно-синий светодиод внутри кабины.
Управление осуществляется с помощью курка на пульте для выбора переднего или заднего хода и колеса на пульте для поворота вправо или влево. Скорость и угол поворота задаются в крайних положениях рычагов управления. Пульт небольшого размера, что может быть неудобно для взрослых. Из-за мягкой подвески, относительно большого веса и зубастых колес скорость движения по ровной поверхности невелика – производитель заявляет 5 км/ч, что соответствует действительности. Управление моделью мгновенное, и она меняет направление движения резко. Низкий центр тяжести предотвращает опрокидывание. Однако из-за особенностей конструкции добиться высокой точности управления сложно, а угол разворота достаточно большой.
На бездорожье «Краулер» показывает более интересные результаты. Для демонстрации его возможностей было снято видео. Влагозащиты у модели нет, и производитель не рекомендует играть на влажных и грязных покрытиях. Для преодоления препятствий лучше использовать разгон. Постоянный полный привод и мягкая подвеска позволяют сохранять контроль над поверхностью даже на подтаявшем снегу.
Для работы модели были использованы новые алкалиновые батарейки Smartbuy LR6. При комнатной температуре внедорожник проработал более получаса, после чего скорость заметно снизилась, а преодоление препятствий стало затруднительным. В пульте батарейки не разрядились, так как потребление энергии минимально. Рекомендуется приобрести четыре аккумулятора формата AA и зарядное устройство. Дальность действия дистанционного управления составляет примерно 30 метров по прямой, что достаточно для управления моделью.
Выводы
Радиоуправляемый внедорожник «Краулер» от Balbi представляет собой интересный и качественный продукт. Модель с постоянным полным приводом и работающей подвеской станет отличным подарком для будущего автолюбителя. За относительно невысокую цену (около 2000 рублей на момент написания статьи) покупатель получает внедорожник с задатками настоящего покорителя бездорожья. Внешний вид модели, включая каркас, декоративные панели, салон и мощные колеса с зубастым протектором, соответствует требованиям к современным радиоуправляемым игрушкам. Ходовые качества также на высоте: контакт колес с поверхностью не теряется, неровности не становятся преградой.
Плюсы:
-
Проработанность модели
-
Постоянный полный привод
-
Рабочая подвеска
-
Качественные материалы
-
Большой радиус действия дистанционного управления
-
Время автономной работы
Минусы:
-
Неправильный контакт в батарейном отсеке
-
Ошибочная информация на коробке о количестве батареек
-
Световые эффекты в виде светодиода внутри кабины, а не фар