Компактное автоматическое зарядное устройство AutoExpert BC-44

Компактное автоматическое зарядное устройство AutoExpert BC-44

Обзор автоматического зарядного устройства AutoExpert BC-44

В данном обзоре будет рассмотрено компактное автоматическое зарядное устройство AutoExpert BC-44, предназначенное для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Устройство имеет компактные размеры, три режима работы и максимальный зарядный ток до 4 ампер. В обзоре будут представлены описание, разборка и анализ методов зарядки аккумуляторов.

Технические характеристики

  • Производитель: AutoExpert

  • Модель: BC-44

  • Материал корпуса: пластик

  • Тип зарядного устройства: автоматическое

  • Режимы заряда: 12V мото, 12V авто, 12V «зима»

  • Напряжение питающей сети: 220 В

  • Напряжение на выходе: 14,4-14,7 В

  • Сила тока на выходе: до 4 А

  • Встроенная защита: от перегрева, переполюсовки, короткого замыкания

  • Дополнительные функции: встроенный вольтметр

  • Размеры: 175 мм x 80 мм x 55 мм

  • Вес: 370 г

Комплектация

  • Зарядное устройство AutoExpert BC-44

  • Инструкция по эксплуатации

Зарядное устройство поставляется в красочной упаковке, на которой указаны основные характеристики и назначение прибора. В комплекте также присутствует таблица с рекомендуемыми режимами заряда для аккумуляторных батарей. Однако, стоит отметить, что эта таблица может быть недостоверной, так как общепринятый метод заряда свинцово-кислотных аккумуляторов предполагает ток, равный 1/10 от ёмкости батареи.

Инструкция по эксплуатации содержит подробные сведения о порядке работы с зарядным устройством и мерах предосторожности.

Габариты и внешний вид

Размеры зарядного устройства составляют 175 мм x 80 мм x 55 мм. Для сравнения, оно может быть сопоставлено с тысячной банкнотой и коробком спичек. Вес устройства составляет около 370 грамм.

На передней панели расположены жидкокристаллический дисплей и единственная кнопка управления «MODE». На нижней стороне корпуса имеется наклейка с наименованием модели и серийным номером. С торцов устройства выведены провода для подключения к сети и заряжаемому аккумулятору.

Крокодилы имеют удобные защитные борта и ухватки. Материал токоведущей части — жесть, однако это не влияет на общую эффективность устройства.

Разборка устройства

Зарядное устройство выполнено в прямоугольном пластиковом корпусе. Для разборки необходимо выкрутить 6 саморезов и снять нижнюю крышку. Монтаж выполнен аккуратно, без видимых дефектов. Силовые и низковольтные транзисторы разведены по отдельным радиаторам и прижаты через термопасту. На входе присутствует фильтр, хотя ёмкость фильтрующего конденсатора мала. Для мощности 60 Вт желателен конденсатор ёмкостью 68 мкФ x 450 В или 47 мкФ x 450 В. Также присутствует круглый современный предохранитель, дроссель и конденсатор X2 типа. Высоковольтный мосфет рассчитан на 600 В/9,5 А.

Методы заряда аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть заряжены двумя основными способами: при постоянном токе и при постоянном напряжении. В автоматических зарядных устройствах используются комбинированные методы.

При заряде постоянным током зарядный ток ограничивается 1/10 от ёмкости аккумулятора. По мере заряда напряжение на аккумуляторе увеличивается, а зарядный ток снижается. Аккумулятор считается полностью заряженным, когда зарядный ток и напряжение остаются неизменными в течение 1-2 часов.

При заряде постоянным напряжением зарядное устройство стабилизирует выходное напряжение. По мере заряда зарядный ток снижается. Для современных кальциевых аккумуляторов рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4 В.

Порядок работы ЗУ AutoExpert BC-44

Для подключения зарядного устройства AutoExpert BC-44 необходимо сначала подключить крокодилы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность (красный крокодил к «+» клемме, чёрный к «-» клемме). На дисплее отобразится текущее напряжение аккумулятора. Затем необходимо подключить сетевую вилку и выбрать нужный режим заряда. По окончании заряда сначала следует вынуть вилку из розетки, а затем отключить крокодилы от аккумулятора.

Тестирование

В качестве объекта тестирования был использован свинцово-кислотный аккумулятор неизвестной ёмкости. Приблизительный уровень заряда составлял 70-75%.

После подключения зарядного устройства к сети начался второй этап зарядки — заряд постоянным током. Ток заряда составил около 3,8-4 А, что соответствует заявленному значению. Напряжение на клеммах аккумулятора постепенно повышалось до 14,7 В.

По окончании заряда зарядное устройство перешло в режим непрерывной подзарядки током 1 А до напряжения 15 В в течение 3 часов. Затем начался режим эксплуатационной подзарядки, который продолжался до достижения 95-100% ёмкости аккумулятора.

Также были протестированы другие режимы зарядки. Режим «ЗИМА» ограничил зарядный ток 4 А и напряжение 14,7 В. Режим для небольших батарей (12V Мото) аналогичен основному режиму с ограничением тока 2 А и напряжением 14,7 В.

После суток простоя напряжение на аккумуляторе составило 12,73 В, что соответствует 95-100% ёмкости. Повторный запуск заряда в режиме «12V Мото» показал аналогичные результаты.

Заключение

Зарядное устройство AutoExpert BC-44 является компактным и полностью автоматическим устройством, предназначенным для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Оно имеет три режима работы и встроенный вольтметр. Однако, стоит отметить, что напряжение на выходе составляет 14,7 В, что превышает заявленное значение 14,4 В. Также устройство имеет неотключаемые дополнительные режимы заряда в конце процесса.

В целом, зарядное устройство AutoExpert BC-44 является хорошим выбором для тех, кто ищет компактное и надёжное устройство для зарядки аккумуляторов. Однако, для более точного заряда рекомендуется использовать устройства с возможностью ручной настройки напряжения.

Разделы для обзоров