Обзор электрогенератора Denzel PS 28

Обзор электрогенератора Denzel PS 28

Компания DENZEL представила новую линейку автономных генераторов серии PS.

Ранее мы уже рассматривали младшую модель предыдущей серии GE-2500 с номинальной мощностью 2 кВт.

Сегодня мы представляем новую модель этой линейки — PS 28, с номинальной мощностью 2.5 кВт.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя: 170F
Тип двигателя: четырёхтактный одноцилиндровый OHV
Мощность двигателя: 7 л.с.
Объём двигателя: 212 куб. см
Стартер: ручной
Топливо: бензин не ниже АИ-92
Объём топливного бака: 15 л
Уровень шума: 85 дБ
Выходное напряжение: 220 В, 12 В
Количество розеток 220 В: 2 шт.
Клеммы 12 В: зажимные
Номинальная мощность: 2500 Вт
Максимальная мощность: 2800 Вт
Обмотка альтернатора: медь
Особенности: контроль напряжения AVR, датчик уровня масла.
Вес: 41 кг.

ВНЕШНИЙ ВИД

Бензиновый генератор DENZEL PS 28 имеет классический дизайн, характерный для генераторов данного типа. На передней панели расположены основные элементы управления, измерительные приборы и розетки для подключения потребителей.

С левой стороны генератора находится двигатель с ручным стартером и воздушный фильтр.

На задней панели генератора расположен защитный кожух глушителя, головка цилиндра и карбюратор.

С правой стороны генератора находятся электрогенератор и глушитель. Выхлопные газы отводятся в противоположную от воздушного фильтра сторону.

Топливный бак объёмом 15 литров расположен в верхней части генератора. Усиленная стальная рама, проходящая над баком, обеспечивает дополнительную защиту от внешних воздействий и механических повреждений.

В комплект поставки входят: свечной ключ размером 21 мм, две разборные вилки для розеток, провода с зажимами для зарядки аккумуляторной батареи от 12-вольтовой линии, а также руководство по эксплуатации.

На панели управления, расположенной с левой стороны, находится кнопка включения/выключения генератора, которая выполняет функцию замка зажигания, аналогичного автомобильному. Кнопка имеет дополнительную влагозащитную крышку.

С противоположной стороны центральной панели расположены остальные органы управления.

Информационная надпись на панели управления указывает на мощность бензиновой генераторной установки.

В центре панели управления, смещённо вправо, расположены две розетки 230 В/16 А, защищённые от внешних воздействий по стандарту IP44.

На генераторе установлен аналоговый вольтметр с хорошо читаемой шкалой.

Система защиты от перегрузки включает автоматический выключатель для розеток 230 В и плавкий предохранитель для 12-вольтовой линии. Рядом также расположена клемма для подключения заземления.

Для подключения проводов с «крокодильчиками» к клеммам аккумуляторной батареи для зарядки предусмотрены зажимные клеммы постоянного тока 12 В.

Корпус панели управления выполнен из пластика, который внешне напоминает автомобильный бампер или порог. Пластик имеет толстую структуру и не теряет эластичности при низких температурах.

Бензиновый генератор DENZEL PS 28 оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем модели 170F мощностью 7 л.с., который является полным аналогом двигателя HONDA GX210. Важным преимуществом является использование металлического распредвала, что обеспечивает высокую надёжность и долговечность.

Перед первым использованием генератора необходимо залить масло в двигатель, так как устройства поставляются без смазочных материалов.

Усиленная рама генератора диаметром 28 мм обеспечивает защиту всей конструкции от внешних воздействий при транспортировке.

На раме со стороны двигателя размещена подробная инструкция по запуску и остановке генератора.

Перед запуском генератора необходимо залить бензин не ниже марки АИ-92 в топливный бак. Топливный бак объёмом 15 литров оснащён датчиком уровня топлива и металлической крышкой с круглыми насечками для удобства захвата.

Под топливным баком установлен кран для открытия/закрытия подачи топлива в карбюратор. Для удобства пользователей на кране размещена инструкция по его использованию.

Воздушный фильтр генератора имеет пластиковую конструкцию и закрывается металлическими зажимами сверху и снизу. Фильтрующий элемент выполнен из поролона и при работе в пыльных условиях рекомендуется пропитка маслом.

Ручной стартер генератора является стандартной и надёжной конструкцией с металлическими лепестками для зацепления. При правильном обслуживании стартер обеспечивает длительный срок службы без необходимости ремонта.

На раме генератора с обратной стороны расположена информационная табличка с характеристиками модели, серийным номером и датой производства.

Двигатель генератора оснащён однокамерным карбюратором японского производства для образования горючей смеси.

Свеча зажигания установлена на двигателе сверху и имеет свободный доступ для замены. С завода установлена свеча зажигания Bosch Start F7TC, которая полностью соответствует характеристикам двигателя. В случае необходимости замены можно использовать свечу зажигания от карбюраторного двигателя ВАЗ, например, NGK BPR6ES (7822) или её улучшенный «иридиевый» аналог NGK BPR6EIX Iridium IX (6637).

На поршне двигателя можно увидеть маркировку 170, что подтверждает его принадлежность к модели 170F. Первая цифра «1» указывает на количество цилиндров, а последующие «70» — на диаметр цилиндра в миллиметрах.

В клапанную крышку встроен клапан вентиляции картерных газов. Прокладка крышки выполнена из корковой (пробковой) резины и при правильной затяжке обеспечивает длительный срок службы.

Двигатель имеет нижнее расположение распредвала OHV, что упрощает процесс регулировки клапанов. Для этого необходимо снять только клапанную крышку.

Снизу по центру двигателя расположен болт для слива масла.

Глушитель генератора оснащён защитным теплоэкраном для предотвращения перегрева.

На верхней раме генератора размещена предупреждающая информация о типе используемого топлива.

Под топливным баком видны агрегаты и гофра с проводами, соединяющими генератор с центральной панелью управления.

Генератор оснащён синхронным (щёточным) однофазным генератором с блоком автоматического регулятора напряжения (AVR).

Блок AVR имеет маркировку T103A2-2.8KW 190717 и оснащён подстроечным резистором для регулировки выходного напряжения в соответствии с потребностями пользователя или характеристиками подключаемого оборудования.

Щётки генератора и коллектора имеют внешний вид, характерный для данного типа устройств.

Обмотка ротора и статора выполнена из меди, что обеспечивает высокую надёжность и долговечность по сравнению с алюминиевыми обмотками.

Подушки генератора и двигателя эффективно гасят вибрации при работе.

РАБОТА И ТЕСТИРОВАНИЕ

Для оценки работы бензинового генератора DENZEL PS 28 были проведены тесты, включающие измерение выходного напряжения, проверку работы под нагрузкой и замер расхода топлива. Тестирование проводилось в начале декабря при температуре окружающего воздуха -10°C. Перед началом испытаний генератор был предварительно «обморожен» на улице в течение нескольких дней, при этом минимальная ночная температура составляла -15°C.

Важно отметить, что все генераторы поставляются без масла. Перед первым запуском необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации и выбрать подходящее масло по вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Запуск двигателя без масла невозможен из-за встроенной системы защиты. Однако попытка прокрутки двигателя без смазки может привести к его преждевременному износу.

После заливки масла и бензина, а также открытия крана топливного бака и активации подсоса, генератор успешно запустился и работал стабильно. Это свидетельствует о его надёжности и качестве.

Первым тестом было измерение выходного напряжения с розетки 230 В при равномерной и продолжительной нагрузке в 2200 Вт с использованием электрочайника.

Далее была проведена проверка работы генератора с электроинструментом. В качестве нагрузки использовалась электропила мощностью 2000 Вт.

Заключительным этапом тестирования был замер расхода топлива. Результаты показали, что фактический расход топлива соответствует заявленному производителем и составляет 1,15 л/ч.

ВЫВОД

Производитель выполнил своё обещание, данное при обзоре предыдущей модели генератора, заменив свечу зажигания на более качественную от компании BOSCH. В новой линейке генераторов проблема с заменой свечи зажигания, которая присутствовала в предыдущей модели, была устранена.

Встроенная система защиты от низкого уровня масла или его отсутствия является важным дополнением, обеспечивающим надёжность работы генератора. Аналогично, защита от перегрузки напряжения также повышает безопасность эксплуатации.

Блок AVR обеспечивает стабильное выходное напряжение как при нагрузке, так и без неё, с отклонениями в пределах нормы. Это особенно важно для «прихотливых» электроприборов, чувствительных к изменениям напряжения.

В целом, генератор показал отличную работу. Первый запуск прошёл без проблем, в процессе эксплуатации сбоев не возникало, а мощный электроинструмент успешно подключён. Расход топлива полностью соответствует заявленным характеристикам.

Гарантийный срок производителя составляет 3 года, что делает покупку данного генератора рациональным решением.

Разделы для обзоров