Антискрипные материалы

Антискрипные материалы

Для проведения тестирования были выбраны два материала: Битопласт А 5 К и Маделин. Оба представляют собой антискрипы, выпускаемые в виде листов и лент. Для антискрипной обработки удобнее использовать ленты, однако характеристики материалов и их состав не зависят от форм-фактора.

Рассмотрим Битопласт. Это пенополиуретан толщиной 5 мм, пропитанный битумом и оснащённый клеевым слоем. Материал имеет слабый запах битума, который ощущается только при непосредственном контакте. Клей имеет желтоватый цвет и, предположительно, является акриловым.

Битопласт обладает способностью восстанавливать форму при сжатии, что позволяет использовать его в местах с большими зазорами. Однако материал не рекомендуется применять в условиях повышенной влажности.

Материал неустойчив к истиранию, поэтому его целесообразно использовать на передней панели, обшивках и картах автомобиля, где он будет подвергаться минимальной механической нагрузке.

Для эксперимента Битопласт был смонтирован на обезжиренную поверхность стола и подвергнут истиранию с помощью пластиковых ушек ножниц. В результате произошло частичное нарушение структуры материала. Однако в реальных условиях эксплуатации автомобиля подобное разрушение практически невозможно.

Демонтаж и повторное использование Битопласта невозможны из-за полного разрушения структуры и значительного снижения липкости клеевого слоя.

Теперь рассмотрим Маделин. Это нетканое полотно толщиной около 1,5 мм без запаха, которое может использоваться в качестве отделочного материала в листовом виде. Маделин не подвержен деформации при сжатии и способен удерживать положение на криволинейных поверхностях. Клеевой слой светлый, менее выраженный, чем у Битопласта, что усложняет отделение материала от антиадгезионной плёнки.

Эксперимент с Маделином проводился аналогичным образом. Воздействие было более длительным, а результат — более положительным. Полотно распушилось от трения, но структура и лицевой слой остались без изменений. Это подтверждает устойчивость материала к истиранию, поскольку в реальных условиях автомобиля подобные нагрузки не возникают.

Демонтаж Маделина также невозможен из-за разрушения структуры материала. Клеевой слой теряет липкость аналогично Битопласту.

Маделин рекомендуется использовать на панелях и участках с мелкими зазорами, избегая воздействия влаги.

В ходе эксплуатации автомобиля оба материала были использованы для обработки стыков панелей торпедо и кромок дверных карт. В результате удалось устранить скрип и дребезг, даже при движении по грунтовым дорогам и неровному асфальту.

На основании проведённого исследования можно рекомендовать данные материалы для использования в автомобиле.

Разделы для обзоров