В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, требующие использования домкрата, даже если автомобиль используется исключительно в городских условиях и обслуживается в специализированных сервисах. Автопроизводители, учитывая возможные потребности владельцев, комплектуют новые автомобили заводскими домкратами, которые размещаются в багажном отделении.
За восемь лет эксплуатации штатный домкрат в моём автомобиле вышел из строя. В связи с этим я приступил к изучению рынка домкратов с целью выбора оптимальной модели. Ранее я уже сталкивался с приобретением некачественного китайского домкрата, резьба которого была повреждена уже после двух подъёмов автомобиля.
Меня интересовали механические винтовые домкраты, так как «бутылочный» домкрат не подходит для использования под автомобилем, особенно при спущенных колёсах, а «подкатной» домкрат не удобен для транспортировки из-за своих габаритов.
В результате я выбрал модель Rhombus-911 1750, рассчитанную на подъём груза весом до 1,75 тонны. На мой выбор повлияли положительные отзывы, производство в России и наличие гарантии от компании .
Технические характеристики
-
Модель: Rhombus-911 1750
-
Тип: механический
-
Конструкция: ромбическая
-
Грузоподъёмность: 1,75 т
-
Высота подъёма: 410 мм
-
Высота подхвата: 100 мм
-
Площадка: резиновая
-
Размеры: 425 мм (длина) x 102 мм (ширина) x 100 мм (высота)
-
Вес: 2,6 кг
Упаковка и комплектация
Домкрат поставляется в картонной коробке, оформленной в соответствии с требованиями. Упаковка содержит информацию о производителе, основных характеристиках, мерах предосторожности и сроке гарантии. Домкрат изготовлен в г. Рязань. Гарантийный срок составляет два года, однако в некоторых случаях он может быть сокращён до одного года.
В комплекте с домкратом поставляется инструкция и сам домкрат в целлофановом пакете. Сумочка для хранения в комплект не входит.
Внешний вид
Домкрат Rhombus-911 1750 представляет собой механический винтовой домкрат ромбического типа, изготовленный из металла. Частично окрашен в чёрный цвет. Краска держится прочно.
После года эксплуатации на домкрате присутствуют следы использования. Рекомендуется регулярно смазывать все трущиеся детали, особенно резьбу. В качестве смазки можно использовать различные виды смазок, например, медную смазку.
К основанию домкрата крепятся две подвижные опоры, предотвращающие их проворачивание относительно друг друга. На этих опорах могут возникать нарекания у пользователей, если они недостаточно прочные. В этом случае конструкция может обеспечить подъём автомобиля, но не гарантирует его устойчивость.
С одной стороны ромба расположена гайка, с другой — начало длинного болта, который закручен в гайку с противоположной стороны. С этой же стороны находится ручка для вращения, оборудованная пластиковым наконечником для удобства использования.
Сверху домкрата расположена резиновая опора, которая со временем может потерять товарный вид. Штатная площадка под домкрат может быть плоской (как на отечественных автомобилях) или иметь ребро жёсткости вдоль кузова. В моём случае площадка имеет ребро жёсткости, что требует более тщательного подбора положения домкрата.
Использование
Использование домкрата не представляет сложности, однако необходимо соблюдать меры предосторожности. Перед подъёмом автомобиля необходимо убедиться в ровности поверхности, на которой он будет установлен, заблокировать остальные колёса и не оставлять автомобиль на домкрате на длительный срок. Рекомендуется использовать дополнительные опоры для обеспечения устойчивости автомобиля.
Подъём осуществляется при помощи ручки, которую необходимо вращать. Некоторые пользователи отмечают, что штатная ручка может быть короткой, что затрудняет её использование. Однако это сделано для обеспечения полного поворота при небольшом подъёме автомобиля. В качестве альтернативы можно использовать головку и «трещотку», так как производитель предусмотрел место для крепления ручки в виде шестигранника.
Выводы
Я использую домкрат Rhombus-911 1750 в течение года как для сезонной смены колёс, так и для выполнения небольшого ремонта автомобиля и замены масла. На данный момент я не обнаружил признаков износа резьбы и нижних звёздочек. Поднимать автомобиль с использованием штатной ручки действительно может быть затруднительно, но я пока не планирую её снимать и использовать «трещотку». Высота подхвата 100 мм позволяет использовать домкрат для автомобилей с низким клиренсом, а высота подъёма 410 мм обеспечивает возможность замены любых колёс.
Плюсы
-
Качественная российская сборка
-
Невысокая стоимость (менее 800 рублей)
-
Высота подхвата 100 мм и подъёма 410 мм
Минусы
-
В комплекте нет сумочки
-
Короткая штатная ручка