Хроматическая аберрация в играх — что это?
Хроматическая аберрация представляет собой искажение визуального изображения, при котором на границах объектов возникают вторичные контуры одного цвета, чаще всего красного, синего или зелёного. В отличие от оптических аберраций, вызванных преломлением и разложением света на спектр, в контексте видеоигр этот эффект может быть преднамеренно внедрён разработчиками. Цель такого включения — повышение уровня реализма в игровом процессе, хотя в некоторых случаях это может приводить к обратному эффекту.
Хроматическая аберрация может ухудшать качество изображения, поэтому большинство разработчиков предоставляют игрокам возможность включения и отключения данного эффекта. Влияние на частоту кадров в секунду (FPS) минимально и не имеет существенного значения. В редких случаях и при высоких настройках графики этот эффект может оказывать незначительное влияние на производительность.
Однако в некоторых ситуациях хроматическая аберрация может способствовать созданию более атмосферной и уникальной игровой среды, особенно в случаях, когда акцент делается на световые эффекты или на усиление восприятия других визуальных или интерактивных элементов, например, при использовании перспективы от первого лица.