DLSS и DLAA — в чем разница?
DLSS (Deep Learning Super Sampling) представляет собой технологию масштабирования, предназначенную для повышения графической детализации и производительности посредством использования алгоритмов искусственного интеллекта. Нейронная сеть анализирует каждый кадр, выполняет интерполяцию с уменьшением разрешения, а затем масштабирует изображение до исходного размера, что приводит к улучшению четкости и детализации графики. Эта функция поддерживается видеокартами NVIDIA и доступна только в играх, официально интегрированных с данной технологией.
Четвертая версия DLSS, представленная в видеокартах серии RTX50, обладает расширенными возможностями, включая не только улучшение существующих кадров, но и генерацию новых элементов с помощью искусственного интеллекта, что позволяет добавлять детали, отсутствующие в исходном изображении.
DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) представляет собой технологию сглаживания, которая направлена на устранение визуальных артефактов и повышение качества изображения без изменения его разрешения. Используя алгоритмы искусственного интеллекта, DLAA эффективно сглаживает края объектов и устраняет нежелательные эффекты, такие как "лесенки" и размытие, при этом сохраняя исходное разрешение изображения.
По своей сути, DLAA является специализированной реализацией DLSS, ориентированной исключительно на улучшение качества изображения без изменения его параметров. В то время как DLSS способствует увеличению частоты кадров (FPS) за счет предварительного снижения разрешения и оптимизации вычислительных процессов, DLAA не оказывает влияния на производительность, фокусируясь исключительно на визуальной четкости.
Таким образом, DLSS ориентирована на повышение производительности, в то время как DLAA направлена на улучшение качества изображения. Однако одновременное использование обеих технологий невозможно, что требует от разработчиков и пользователей выбора между повышением FPS и улучшением графической детализации в зависимости от конкретных требований и предпочтений.