Обзор квадрокоптера Syma K8

Обзор квадрокоптера Syma K8

Технический обзор квадрокоптера Syma K8

Внешний вид и комплектация

Квадрокоптер Syma K8 поставляется в стандартной картонной коробке, предназначенной для детских игрушек. Габаритные размеры упаковки составляют 52,7 см в длину, 9,7 см в глубину и 36,3 см в высоту. Ручки для удобной переноски отсутствуют.

В комплект поставки входят:

  • Квадрокоптер в сборе (включая пропеллеры и аккумулятор);

  • Пульт дистанционного управления (без батарей);

  • Клипса-держатель для смартфона;

  • Защитные скобы для пропеллеров;

  • Зарядное устройство;

  • Комплект запасных пропеллеров;

  • Упаковка.

Конструкция и механика

Квадрокоптер оснащён четырьмя коллекторными двигателями, которые могут работать в двух режимах: предполётный режим на земле с оборотами около 2500 об/мин и режим полёта в воздухе с оборотами от 4100 до 5100 об/мин. Переключение между режимами не изменяет обороты, а лишь влияет на скорость отклика на команды. Пропеллеры расположены таким образом, что две пары вращаются в противоположных направлениях: передний левый и задний правый по часовой стрелке, а передний правый и задний левый против часовой стрелки.

Для защиты пропеллеров от повреждений при столкновении с вертикальными поверхностями предусмотрены защитные скобы. Однако они не обеспечивают защиту от выступов и других препятствий, расположенных под углом.

Размах каждого пропеллера составляет 14,5 см, толщина — от 0,33 до 2 мм, вес — 3 г. Пропеллеры являются сверхтонкими и легко повреждаются при столкновении с препятствиями.

Аккумулятор и зарядное устройство

Квадрокоптер оснащён быстроразъёмным аккумулятором в форме картриджа, что позволяет значительно сократить время на его обслуживание. Время зарядки аккумулятора составляет примерно 2 часа 11 минут, а время работы — около 8,5 минут. Ёмкость аккумулятора может незначительно уменьшаться со временем.

Зарядное устройство выполнено в виде зажима-клипсы и может быть подключено к любому USB-разъёму типа A, выдающему не менее 0,4 А.

Система управления

Пульт дистанционного управления, входящий в комплект, позволяет изменять направление полёта квадрокоптера по всем трём осям. Рычаги управления подпружинены и плавно отклоняются во всех направлениях верхней полусферы. Также они работают как кнопки с двумя алгоритмами нажатий: долгое нажатие выполняет одно действие, а короткое — другое. При прекращении нажатия рычаги возвращаются в центральное положение, и квадрокоптер стабилизируется на последней заданной высоте.

На фронтальной стенке пульта расположены четыре кнопки: для автовзлёта, автопосадки, выполнения кувырка на 360 градусов и для начала записи видео. На нижней стенке находится отсек для четырёх батареек типа АА.

Все действия и настройки на пульте подтверждаются изменением свечения навигационных огней на квадрокоптере.

Запуск и пилотирование

Для запуска квадрокоптера необходимо включить дрон и пульт, а затем поднять левый рычаг до упора вверх и опустить его до упора вниз, услышав короткий звуковой сигнал.

Существует три способа подъёма квадрокоптера в воздух:

  1. Автовзлёт: квадрокоптер аккуратно поднимается на высоту 1 метра и зависает.

  2. Ручной взлёт: пилот самостоятельно управляет подъёмом квадрокоптера.

  3. Комбинированный взлёт: сначала квадрокоптер зависает на месте, а затем плавно поднимается.

Управление квадрокоптером осуществляется стандартно: левый рычаг отвечает за подъём/спуск и вращение по часовой/против часовой стрелки, а правый рычаг — за движение вперёд/назад и вправо/влево.

На днище корпуса квадрокоптера расположено окно для датчика оптического позиционирования, который используется для стабилизации камеры во время полёта. Однако наличие данного датчика не подтверждено официально.

Для компенсации ошибок в управлении можно выполнить операцию триммирования, быстро отклонив и затем вернув правый рычаг в нужное положение при нажатом левом рычаге.

Headless режим

Headless mode (Безголовый режим) позволяет пилоту не учитывать ориентацию квадрокоптера в пространстве. Для активации этого режима необходимо предварительно настроить расположение пульта и квадрокоптера относительно друг друга, положив квадрокоптер тыльной стороной к пульту и нажав оба рычага влево-вниз. Габаритные огни помигают, а затем погаснут.

Посадка

Существует три способа посадки квадрокоптера:

  1. Посадка на полных оборотах с последующим снижением.

  2. Посадка после зависания на одном месте.

  3. Планирование вниз с остановкой винтов.

Управление через смартфон

Квадрокоптером можно управлять с помощью смартфона или планшета, установив предварительно приложение Syma Go. Для этого необходимо подключить смартфон к пульту через Bluetooth. Приложение позволяет использовать виртуальные джойстики для управления квадрокоптером.

Также через смартфон доступны два дополнительных режима полёта:

  • Flight plan (Полёт по траектории): квадрокоптер следует по линии, нарисованной на экране планшета.

  • Gravity control (Гравитационный режим): управление квадрокоптером осуществляется наклонами смартфона.

Камера

Квадрокоптер оснащён встроенной FPV-камерой, которая транслирует изображение в реальном времени на подключённый смартфон или планшет. Углы обзора камеры оптимизированы для передачи изображения без задержек, но с некоторым снижением качества.

Камера делает ролики и скриншоты с разрешением 640 х 480 точек. Встроенной памяти для хранения видеозаписей нет, поэтому для их сохранения необходимо использовать смартфон или планшет.

Летательные характеристики

Квадрокоптер Syma K8 не предназначен для полётов в закрытых помещениях из-за риска столкновений с мебелью и другими предметами. На улице квадрокоптер также ограничен в возможностях из-за необходимости избегать проводов, деревьев и других препятствий.

Погодные условия, такие как ветер, могут существенно влиять на управляемость квадрокоптера. При аварийной посадке квадрокоптер обычно падает плашмя, но иногда может свалиться на бок, что может привести к его повреждению.

Заключение

Квадрокоптер Syma K8 представляет собой функциональное устройство для опытных пользователей, обладающих навыками управления летательными моделями. Для начинающих пилотов он может быть слишком хрупким и лёгким.

Основные преимущества квадрокоптера включают наличие камеры реального времени, несколько вариантов управления, автовзлёт и автопосадку, удержание заданной высоты, автовыравнивание горизонта и полёт по заданной траектории. Однако стоит отметить отсутствие руководства пользователя, мизерную ёмкость аккумулятора и ненадёжное крепление защитных скоб.

Разделы для обзоров